Критерии анализа юзабилити сайта

юзабилити сайта и его влияние на продвижение

Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня задумался о юзабилити своего блога, о том могут ли посетители найти интересующую их информацию и пришел к плачевному выводу что нет не могут, поскольку рубрики и метки многостраничны, а карта блога слишком громоздка и статьи в ней не распределены по разделам. Соответственно постараюсь в скором времени это свое упущение исправить.

А поскольку я как «чукча» (не в обиду представителям этой национальности) что вижу то и пою подготовил для вас цикл из трех, посвященных этой теме, статей (тема довольно обширная и я не хочу вас мучить, заставляя читать огромные тексты).

А начну я со списка критериев по которым можно проводить анализ юзабилити сайтов, а более продвинутые читатели могут попытаться провести даже полный самостоятельный технический seo-анализ сайта.

Анализ удобности (usability) сайта для посетителей

Критерии юзабилити для анализа сайтов

При тестировании и оценке юзабилити сайта должны учитываться следующие моменты:

Скорость загрузки страниц сайта.

  • Быстро ли загружаются страницы.
  • Предусмотрен ли способ пропуска флеш заставки, если она используется
  • Есть ли у сайта сделанного на флеш альтернативный вариант на HTML

Внешний вид и дизайн

  • Соблюдается ли единый стиль оформления для всех страниц, особенно важные моменты: используемые шрифты, оформление и цвета ссылок.
  • Гармоничны ли цвета используемые для оформления сайта, не слишком ли они ярки и раздражительны
  • Не перегружены ли страницы информацией, особенно не нужной
  • Не мешают ли слишком яркие графические изображения или баннеры, которые находятся в непосредственной близости от контента воспринимать информацию.
  • Насколько читабелен текст, не сливается ли он с фоном страницы.
  • Удобен ли просмотр сайта при различном разрешении экрана и с других типов медиа (айфоны, айпады, мобильники).
  • Корректно ли отображение сайта в различных браузерах
  • Доступна ли контактная информация для связи с владельцем
  • Понятен ли тип сайта, его предназначение и тематика

Структура и навигация по сайту

  • Соответствует ли логике структура сайта
  • Находится ли навигация в одном и том-же месте на всех страницах
  • Понятно ли посетителям, что яркое пятно с кнопочками в виде картинок в левом верхнем углу страницы и есть навигация
  • Насколько просто и легко использование навигации для перемещения по сайту
  • Нужно ли делать более трех кликов чтобы найти важную информацию
  • Все ли ссылки в навигации работают правильно
  • Ясно ли пользователю куда он попадет при переходе по ссылке
  • Нет ли на сайте тупиковых страниц
  • Если вместо текстовых ссылок используются изображения имеют ли они всплывающие подсказки поясняющие куда они ведут
  • Предусмотрена ли возможность возврата на предыдущий уровень сайта без использования средств браузера

Внутреннее содержание (контент) сайта

  • Соответствует ли содержание основной тематике и предназначению сайта
  • Насколько качественно и полно изложен материал: нет ли грамматических ошибок, не нужно ли будет пользователю использовать поиск для того, чтобы понять незнакомый термин
  • Достоверна ли информация изложенная на сайте, подкреплена ли она дополнительными источниками которым можно доверять и есть ли на них ссылки.
  • Не слишком ли длинны тексты и не утомит ли пользователя их чтение
  • Структурирован ли текст на страницах для более легкого восприятия
  • Организован ли поиск по сайту в случае слишком большого количества расположенной на нем информации.

Как бы хотелось посещать только сайты с приятным спокойным дизайном, не ожидая долгой загрузки всех его скриптов, изображений и баннеров и сразу понять что и где на нем находится и как это найти. Но это лишь мечты на самом деле довольно большое количество сайтов имеет довольно неважную юзабилити и разобраться что на них и где расположено бывает практически невозможно.

Читайте также: анализ usability