Прочитал вчера первую статью нового ведущего SEO специалиста компании SEOmoz — Ruth Burr, девушки-студентки верящей в то, что внутренняя оптимизация (on-page SEO) способна творить чудеса и решил порадовать вас, мои уважаемые читатели, ее переводом.
Естественно, мой перевод оригинальной статьи SEO Isn»t Magic — So Stop Doing SEO Tricks будет вольным и я постараюсь выпускать из него все естественные для девушки сравнения некоторых трюков оптимизации и методов продвижения с тактикой похудения, которая как вы можете убедиться, посмотрев ее фотографию в профиле, ей подается намного хуже чем оптимизация.
Все мы хотим видеть наши сайты на первой странице в поисковой выдаче (SEPR) и было бы конечно прекрасно иметь некую волшебную кнопку или знать никому неведомый «секретный трюк», который бы с легкостью позволил обойти всех конкурентов.
К счастью для простых пользователей, и «белых оптимизаторов» поисковая выдача с каждым годом становится все чище и релевантней, а магические SEO трюки перестают работать.
Все SEO трюки временны, а расплата неизбежна
Помните далекие времена когда переспам ключевых слов работал «на ура»? Моей первой работой, когда я пришла в SEO, было редактирование старых постов, где нужно было выделять нужные ключевые слова тегами B и STRONG, с курсивом в тегах I и EM тогда даже никто не запаривался.
А помните прогоны по каталогам, автоматический спам в комментариях и досках объявлений для получения легких обратных ссылок, конечно помните, ведь все это еще продолжается, правда сейчас эффективность таких ссылок уже близка к нулю, а обновление алгоритма Penguin уже наказало за спамные ссылки не одну сотню даже высоко-трастовых сайтов компаний.
Применение SEO трюков приносит временный результат, и поскольку в результате их использования сайт поднимается в выдаче на те места где он реально не должен находиться, каждое новое обновление поискового алгоритма грозит ему серьезной расплатой — от понижения позиций и вплоть до исключения из индекса.
Применить какой либо хитрый трюк легко, а вот вернуть все в обратное состояние — ужасно трудно, и вместо того, чтобы еще более укреплять и развивать достигнутые белыми методами результаты, вы будите вынуждены тратить уйму своего времени на исправление различных косяков использованного «волшебного» трюка, пойманные за руку очередным обновлением алгоритма.
SEO без трюков — тяжелая работа
Конечно намного труднее создавать качественный, полезный пользователям уникальный контент, которым посетители захотят поделиться с другими, статьи на которые будут ссылаться даже трастовые источники, чем использовать различные трюки, нанять фрилансеров, заставив рерайтить чужие тексты и спамить ссылками где только можно.
Но в свою очередь, намного легче публиковать качественный контент и добывать качественные ссылки, потому что это будет работать всегда, и вам не придется объяснять своим клиентам, почему еще вчера их сайт был в топ 10, а сегодня ниже плинтуса.
Белые методы SEO оптимизации которые будут работать всегда
За 6 лет моей SEO практики некоторые методы продвижения и оптимизации для меня не прекращали работать никогда:
- Найдите те ключевые слова (термины), используя которые люди ищут ваш продукт, а затем расскажите о своем продукте применяя их там где это нужно по смыслу текста, что бы он был как можно более естественным.
- Убедитесь, что поисковые системы имеют доступ ко всем страницам вашего сайта, могут про сканировать их содержимое и понять о чем каждая из них (т.е. по какому ключевому слову их ранжировать)
- Исправьте некорректный код, удалите дублированный контент и сделайте сайт быстрее.
- Создавайте интересный и актуальный новый контент, которым пользователи захотят поделиться.
- Добывайте ссылки на свой сайт с других высоко-трастовых ресурсов своей тематики, а еще лучше завязать с ними более тесные взаимоотношения, которые позволят вам получать все новые и новые ссылки.
- Убедитесь что ваш сайт полезен для посетителей и что содержимое его страниц — именно то что они ищут. Именно этого хотят все поисковые системы.
Способы следования этим простым но действенным рекомендациям в течение последних лет существенно изменились, мы получили в свое распоряжение много новых и полезных инструментов, таких как: социальные медиа, разметку schema.org и даже канонический (canonical) тег, которые облегчают и упрощают нашу задачу.
Конечно белое SEO не приносит быстрых результатов, но каждый раз когда ваши конкуренты будут свержены с позиций и теряя свою прибыль, будут вынуждены тратить по нескольку месяцев на исправление и на поиск нового SEO трюка, вы ничего не теряя, его потратите на еще большее увеличение траста и повышение своих позиций и со временем ваш проект вырастет в солидный трастовый, не боящийся ни каких изменений алгоритмов высоко ранжируемый ресурс.
Читайте также:
- Как понравиться поисковикам теперь
- Критерии анализа юзабилити сайта
- Новые стандарты SEO оптимизации сайтов
- Плохая юзабилити губительна для сайта
- Анкоры ссылок и текст анкоров в продвижении
- Site Auditor — бесплатная программа для подбора ключевых слов и анализа позиций
- SEO Для начинающих — основы поисковой оптимизации
- Повышение конверсии сайта для начинающих
- Польза микроформатов для продвижения сайта
- Виды микроформатов в Яндекс