От того насколько удобен для посетителя сайт зависит сколько времени он на нем проведет и захочет ли когда-нибудь вернуться.
Не удобные, с плохой навигацией или с раздражающим дизайном сайты не будут иметь постоянной аудитории (своего сообщества), как правило это подписчики сайта или их количество будет чрезвычайно мало.
За удобностью сайтов для пользователей так-же следят поисковые системы, в чью задачу входит предоставление пользователям наиболее качественных результатов в поиске по их запросам.
Именно поэтому сайты находящиеся в топе под влиянием плохих поведенческих факторов (если посетители уходят с их страниц не пробыв и 15 секунд) опускаются в выдаче. Причиной этому может служить не только не качественный, не содержащий искомой информации контент но и плохая юзабилити сайта.
Что входит в понятие «юзабилити»
Юзабилити (от англ. usability) сайта — это прежде всего удобство пользования сайтом его посетителями. То насколько быстро они могут найти на нем интересующую их информацию. В идеале каждый новый посетитель должен чувствовать себя на вашем сайте так, как будто он посещал его уже не раз, или смог бы быстро понять что и где расположено.
Юзабилити любого сайта оценивается по следующим параметрам:
- Легкость обучения: насколько легко посетитель может разобраться в структуре незнакомого ему сайта.
- Эффективность: насколько просто посетителям найти интересующий их контент после ознакомления с сайтом
- Легкость запоминания: Насколько легко посетитель сможет сориентироваться на сайте посетив его в следующий раз.
- Удовлетворенность посетителя: удовлетворен ли посетитель качеством сайта и насколько ему приятно нахождение на нем.
- Количество ошибок: сколько ошибок на сайте делает пользователь и насколько они серьезны.
Анализ юзабилити сайта
Оценка или анализ юзабилити сайтов, того насколько они удобны посетителям — платная услуга предлагаемая множеством seo-специалистов, ее они выполняют или отдельно или же она входит в состав полного технического аудита, никого из них рекламировать я не буду, при желании вы их легко найдете используя поиск.
Для того чтобы сделать самостоятельный анализ юзабилити сайта и узнать что в вашем сайте не устраивает посетителей можно использовать следующий список критериев для анализа юзабилити и проверки его удобства.
Если-же такой вариант проверки юзабилити для вас сильно сложен, узнать удобен ли пользователям ваш сайт вы можете используя бесплатный сервис Яндекс Вебвизор. С его помощью вы сможете визуально увидеть действия каждого посетителя на страницах вашего сайта и определить все основные недостатки дизайна, или навигации по сайту.
Главным неудобством этого блога является сложность доступа к информации. При большом количестве статей в блоге стандартная навигация при помощи категорий или меток уже не выполняет свое предназначение, ввиду многостраничности категорий и меток.
Этот недостаток я постараюсь в ближайшем будущем исправить, создав специальный навигатор по сайту — страницу на которой, распределенные по темам, будут перечислены все самые важные и интересные записи блога.
А вашим посетителям удобно на вашем сайте?
Читайте также:
- Плюсы и минусы dofollow и nofollow в комментариях
- Анкоры ссылок и текст анкоров в продвижении
- Критерии анализа юзабилити сайта
- Плохая юзабилити губительна для сайта
- Валидный NOINDEX проходит валидацию
- Оптимальной длины статей не существует!
- Полный текст RSS новостей из сокращенного фида
- Знать SEO вредно — чем меньше знаешь тем лучше спишь
- Заголовки статей стоящие клика
- Уникальный шаблон для сайта можно сделать самостоятельно