Все больше и больше внимания поисковые системы уделяют качеству предоставляемых ими в поиске сайтов, критериями которого является не только качественный уникальный контент, но и их удобность для пользователей — юзабилити.
Каким бы ценным не было содержимое сайта, если посетитель не может его найти или получить к нему доступ в результате обильной рекламы, попапов или в силу других причин, то посещение такого сайта становится нецелесообразным, поскольку не удовлетворит основную потребность посетителя в необходимой ему информации.
Плохая юзабилити сайтов — причина плохих поведенческих факторов
Для того, чтобы вычислять сайты имеющие плохую юзабилити поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы. Именно для этого ими был введен дополнительный параметр ранжирования сайтов: поведенческие факторы, которые учитывают поведение пользователей на страницах вашего сайта, как время проведенное на странице так и переходы по внутренним ссылкам. Но самым губительным фактором для сайта, негативно влияющим на его позицию в поиске является отказ — возврат посетителя к результатам поиска и переход на другой сайт.
Такое поведение посетителя очень губительно для сайта, оно сигнализирует поисковикам, что на странице сайта нет информации по соответствующему запросу, либо она не полная, либо посетитель не может ее найти из-за плохо организованной навигации. Посетитель так-же может уйти если его будет раздражать дизайн или оформление сайта
При большом количестве отказов а особенно если большинство из них произошло в течении первых 15 секунд, позиции страницы по этомы запросу будут понижены.
Плохая юзабилити — одна из нескольких причин отказов от посещения сайта пользователями интернет, которые очень губительны и особенно коммерческим сайтам, которые тратят на свое продвижение по конкретным запросам немалые средства, поэтому анализ юзабилити и своевременное устранение ее недостатков единственный способ удерживаться на плаву.
Блогам и обще тематическими сайтам в этом плане намного легче, ведь основной трафик они собирают по низко-частотным запросам, выходя по ним в топ за счет внутренней оптимизации и правильной внутренней перелинковки сайта.
А недавно произошло очередное изменение алгоритмов ранжирования Google которые по мнению сотрудников этой системы затронут около 1% сайтов, теперь пессимизироваться будут так-же сайты с большим количеством рекламы, расположенной выше основного контента страницы, которая вынуждает посетителей прокручивать страницу сразу-же по заходу на сайт.
Кстати под эту пессимизацию наверно могут попасть и безобидные сайты с авторским дизайном и чересчур большими шапками, например terehoff.com. И хотя действительно очень неудобно прокручивать такую шапку пока доберешься до контента, думаю владельцам таких сайтов будет обидно если вдруг их сайт накажут.
Читайте также:
- Критерии анализа юзабилити сайта
- Опасные SEO трюки и проверенные методы оптимизации
- Анкоры ссылок и текст анкоров в продвижении
- Site Auditor — бесплатная программа для подбора ключевых слов и анализа позиций
- SEO Для начинающих — основы поисковой оптимизации
- Повышение конверсии сайта для начинающих
- Как понравиться поисковикам теперь
- Виды микроформатов в Яндекс
- Польза микроформатов для продвижения сайта
- Новые стандарты SEO оптимизации сайтов