Залогом успешной работы сайта является соблюдение требований, устанавливаемых поисковыми роботами. По отношению к текстовому контенту сайтов поисковики требуют разметки, которая позволит выделить основные информационные блоки.
Такую разметку можно производить с помощью микроформатов. Наиболее часто встречающимися микроформатами популярной поисковой системы Яндекс на сегодня являются hCard, hRecipe, hReview и hProduct.
Виды и характеристики микроформатов Яндекс
Тема микроформатов актуальна для всех владельцев сайтов, на которых размещён текстовый контент. Эти инструменты служат для тематической разметки размещённых на сайтах статей с тем, чтобы сделать их содержание более понятным для поисковых систем.
Микроформаты служат также для формирования привлекательного сниппета и участия в альтернативных поисковых приложениях, что делает их мощным инструментом по наращиванию релевантного трафика. Использование микроформатов открывает перед сайтом расширенные возможности, поэтому считаем необходимым рассмотреть эту тему более детально, в частности – изучить виды и характеристики каждого из основных микроформатов поддерживаемых популярной поисковой системой Яндекс.
Смотрите полный видеокурс на iTunes
Большинство коммерческих сайтов, работающих в сети, стремятся к тому, чтобы вызвать доверие у потенциальных покупателей и повысить, таким образом, вероятность того, что они станут реальными клиентами интернет магазина.
Для этого важно знать психологию потребителя и учитывать все факторы, которые могут повлиять на покупку. Так, необходимо обязательно размещать на сайте контактные данные, для разметки которых есть специальные виды микроформатов Яндекс.
Микроформат hCard
Продающий сайт, на котором есть телефоны, адреса и иные виды контактных данных, вызывает большее доверие у пользователей, которые пришли на него впервые. Это связано с тонким психологическим моментом – если компания выставила напоказ своё место расположения и каналы связи, значит, ей не приходится скрываться от своих клиентов, и она ведёт честную и прозрачную торговую деятельность.
Для выделения контактных данных компании существуют, как уже отмечалось выше, особые виды микроформатов Яндекс. В первую очередь, это hCard. С его помощью можно выделять информацию о месте расположения офиса или иного внешнего представительства компании, её телефонов, адресов электронной почты и т.д.
Микроформат hRecipe
Разные виды микроформатов Яндекс используются для разметки текстового контента с различным смысловым содержанием. Например, популярный микроформат hRecipe служит для описания рецептов приготовления блюд.
Сфера применения данного микроформата не очень широка – в основном, он используется на сайтах, посвящённых кулинарной тематике, или на общетематических «сборных солянках». Использование микроформата разметки кулинарных рецептов позволяет выделить информацию о порядке приготовления и ингредиентах, необходимых для приготовления того или иного яства.
Как правило, такие кулинарные микроформаты используются сайтами для начинающих и профессиональных поваров, нередко кулинарные рецепты можно встретить также на площадках женской тематики и простых информационных ресурсах без определённой узкой специализации.
Использование микроформатов для разметки кулинарных рецептов позволяет такой информации попадать в сниппет, делая его более понятным и привлекательным для пользователей. А хороший сниппет, как известно, может приводить на сайт солидное количество пользователей каждый день. Причём все они будут целевыми, поскольку пришли с поисковиков по тематическим запросам.
Микроформат hReview
Трудно найти коммерческий продающий сайт без отзывов покупателей, для разметки которых существует микроформат hReview. Отзывы клиентов компании являются мощным инструментом повышения доверия к её сайту.
Большинство пользователей сети, заходя на не известный им продающий сайт, товаров которого они интересуются, прежде чем совершить покупку, тщательно исследуют площадку и изучают отзывы людей, которые уже делали здесь покупки. Такая информация помогает людям принять решение о готовности сотрудничать с данной площадкой.
Считается, что именно простые люди являются самыми не предвзятыми цензорами качества работы коммерческого сайта, поэтому потенциальные покупатели уделяют изучению отзывов много внимания.
Если отзывы покупателей в большинстве своём положительные, то это существенно повышает готовность к покупке, если они отрицательные, то, скорее всего, следует продолжить поиски нужного товара в сети. Если отзывы размечены с помощью микроформата, то они становятся ещё более мощным информативным инструментом, доступным посетителям площадки.
Микроформат hProduct
Большая часть ресурсов сети на сегодняшний день имеет коммерческую направленность, то есть создавалась с целью получения прибыли. Самой распространённой специализацией в сети является торговля товарами. На каждом продающем сайте предложен свой собственный ассортимент товаров, который представлен изготовленной своими силами или приобретённой у производителя продукцией.
Для того чтобы склонить посетителей площадки к осуществлению покупки, мало просто выложить фотографию товаров, нужно предоставить их полное словесное описание.
Для разметки описания товаров служит микроформат hProduct, который позволяет выделить текстовую информацию о комплектации, назначении, габаритах, технико-эксплуатационных и эстетических свойствах и т.д.
Важно знать, что чем подробнее будут описаны предлагаемые на сайте товары, тем с большей степенью вероятности они будут приобретены случайным посетителем.
Информация должна быть предоставлена в объёме, необходимом и достаточном для того, чтобы заинтересовать посетителя, который попал на площадку случайно – например, перешёл по внешней ссылке, размещённой на не тематической сторонней площадке сети.
Читайте также:
- Новые стандарты SEO оптимизации сайтов
- Критерии анализа юзабилити сайта
- Как понравиться поисковикам теперь
- Плохая юзабилити губительна для сайта
- Опасные SEO трюки и проверенные методы оптимизации
- Анкоры ссылок и текст анкоров в продвижении
- Site Auditor — бесплатная программа для подбора ключевых слов и анализа позиций
- SEO Для начинающих — основы поисковой оптимизации
- Повышение конверсии сайта для начинающих
- Польза микроформатов для продвижения сайта