Польза микроформатов для продвижения сайта

Значение микроформатов для сайта выше, чем нам кажется

Одной из активно обсуждаемых сегодня тем выступают микроформаты поисковых систем. Вопросы, связанные с их сущностью и необходимостью использования, волнуют, прежде всего, умы владельцев сайтов, которые стремятся вывести их в топ-10 выдачи популярных поисковых систем, а также профессиональных оптимизаторов, которые предоставляют услуги по поисковому продвижению сайтов на договорной основе.

Микроформаты поисковых систем обросли множеством мифов, среди которых – их полная бесполезность. На самом деле, их использование даёт много новых возможностей, как в контексте продвижения сайта, так и в плане его эффективной работы.

Что такое микроформаты

Не нужно быть профессионалом в области интернет технологий, чтобы хотя бы единожды в жизни слышать или встречать в сети термин микроформат. Если заглянуть в суть данного инструмента, то он представляет собой специфический способ разметки текстового контента сайта. На каждой площадке сети непременно размещены текстовые материалы того или иного характера, поэтому использовать микроформат поисковых систем следует всем площадкам без исключения.

Текстовый контент сайтов предельно понятен пользователям, но остаётся неразгаданной загадкой для поисковых машин, которые вынуждены работать со статьями даже чаще, чем пользователи. Если последние понимают, что написано в тексте, то для роботов смысл написанного остаётся неизведанным. В некоторых случаях это играет не на руку владельцам сайтов.

Например, если поисковик не распознает в текстовом контенте адреса организации, то это негативно отразится на степени доверия к площадке, что, в свою очередь, непременно наложит отпечаток на результаты ранжирования сайта в поисковиках.

Поэтому в интересах самого владельца сайта сообщить роботам популярных поисковых систем, что информация о месте расположения офиса или иного внешнего представительства компании, присутствует на сайте. А сделать это можно с использованием микроформатов – специальных инструментов, с помощью которых можно указывать смысловое значение определённых частей текстового контента сайта.

Помимо адреса организации, микроформаты дают возможность выделять описание товаров, события компании, отзывы покупателей и кулинарные рецепты. Использование всех пяти основных перечисленных выше микроформатов одновременно не обязательно – их можно использовать как вместе, так и по отдельности на сайтах соответствующих тематик.

Например, микроформат для разметки кулинарных рецептов чаще всего используется на площадках, посвящённых тематике кулинарии и предназначенных для начинающих и состоявшихся поваров. Что же касается остальных четырёх микроформатов, то они используются, прежде всего, на сайтах коммерческой специализации – например, в интернет магазинах, где необходимо размещать контактные данные компании, новости, описание продукции и отзывы благодарных клиентов.

Польза микроформатов для сайта

Любой микроформат указывает на информационную составляющую текста или отдельной его части, поэтому позволяет поисковикам «читать» статьи, размещённые на сайте. Это существенно облегчает «понимание» того, к какой категории принадлежит та или иная статья. Всё это делает работу поисковых роботов с текстовым контентом площадки намного проще, что поощряется хорошим отношением поисковиков к таким сайтам.

Если весь текстовый контент ресурса размечен с помощью соответствующих микроформатов, то это всегда находит горячий отклик в сердцах поисковых машин, которые щедро благодарят сайты, которые проявляют заботу о них, в том числе и посредством использования разметки статей.

Поисковики благодарят такие сайты присущим им образом – быстрее продвигают их в рейтинге выдачи. Поэтому использование микроформатов позволяет повысить эффективность поискового продвижения сайта, а также сократить время, необходимо на его вывод в топ-10 популярных поисковых систем. Но это не единственное преимущество использования поисковых микроформатов.

Ещё одной существенной сильной стороной использования микроформатов является то, что они способствуют притоку пользователей на сайт. Дело в том, что микроформаты улучшают сниппет, делают его более привлекательным для людей. Соответственно, такой сниппет привлекает к себе больше внимания, и приводит на площадку больше заинтересованных пользователей.

Кроме того, сайты, использующие микроформаты, участвуют в выдаче не только популярных поисковых систем, но и альтернативных поисков, популярность которых растёт день ото дня. В частности, сегодня появляется всё больше специальных поисковых приложений, которые собирают информацию в сети, обрабатывают её и предоставляют пользователям в удобном для них виде.

Использование микроформатов позволяет сайту участвовать в выдаче такого рода поисковых систем, что расширяет возможности по привлечению пользователей на площадку. А чем больше источников получения трафика использует сайт, тем больше у него шансов на то, что заинтересованные пользователи всегда будут приходить на сайт в количестве, которое достаточно для прибыльной и эффективной работы площадки.

Таким образом, использование микроформатов поисковых систем способствует также наращиванию объёма трафика за счёт привлечения заинтересованных пользователей с разных направлений. Практика знает случаи, когда благодаря использованию только микроформатов поисковых систем без каких-либо дополнительных мер оптимизаторам удавалось в разы увеличить релевантный трафик сайта и ощутимо расширить его возможности монетизации.

Эффективное продвижение сайта в поисковых системах настоятельно требует использования микроформатов, которые облегчают работу роботов с текстовым контентом и позволяют выделять наиболее значимые информативные части текста. Микроформаты способствуют повышению позиции сайта в рейтинге поисковой выдачи, а также наращиванию объёма релевантного трафика сайта.

Читайте также: микроформаты продвижение