Анкоры ссылок и текст анкоров в продвижении

анкоры для продвижения

Анкор ссылки (видимая часть html кода ссылок, англ. hyperlink) который используется при упоминании другой страницы или веб ресурса является своеобразной визитной карточкой страницы-акцептора (получателя) и очень важен для получения хороших позиций.

Успешное продвижение сайтов или конкретных страниц по определенным ключевым словам зависит от правильно подобранных (релевантных — соответствующих содержанию) текстов анкоров, не только для внутренней оптимизации (правильной внутренней перелинковки), но и при покупке внешних обратных ссылок.

Если вы представите глобальную сеть интернет в виде огромного дворца с огромным количеством комнат (веб страниц), то ссылки на другие страницы будут дверьми между этими комнатами, а тексты анкоров — надписями на этих дверях. И от того, что будет написано на двери будет зависеть откроет ли ее посетитель или нет. Согласитесь, вы ведь не пойдете в комнату с надписью «М/Ж», если вам туда не нужно.

Поисковые системы в данном случае выступают в роли гидов дворца и выбирая маршрут для каждой экскурсии в зависимости от интересов (запроса введенного в строку поиска) каждого посетителя, руководствуются не только соответствием (релевантностью) внутреннего содержания комнаты запросу но и надписями на дверях (текстовыми анкорами), по которым в эту комнату можно перейти из других.

В данной статье я расскажу вам о том что такое анкор, какие существуют виды анкоров и про то какие тексты анкоров наиболее эффективны для продвижения.

Что такое анкор и виды анкоров

Что такое анкор ссылки

Ссылка (англ. link) это html элемент страницы, состоящий из анкора (в виде текста или другого элемента), url адреса страницы на который указывает данная ссылка и title (более детального описания, всплывающей подсказки к ссылке). Кстати последний элемент: title не является обязательным, его обычно используют в случае если анкор ссылки несет в себе не достаточно информации.
Из этого следует, что анкором мы можем называть просто видимую нами часть ссылки.

<a title="ОПИСАНИЕ" href="URL КОНЕЧНОЙ СТРАНИЦЫ">АНКОР</a>

Виды анкоров ссылок

Анкором ссылки может быть не только текст, хотя именно текстовые анкоры являются самыми оптимальными с точки зрения поисковой оптимизации, рекомендуются к использованию поисковиками и передают наибольший вес. Анкор ссылки может быть:

  • Текстовым: включать в себя релевантный, содержащий ключевые слова текст или абстрактное не несущее смысловой нагрузки слово (например: тут<здесьтам и т.д.). В последнем случае, так-же в случае очень короткого скудного анкора (например: ручкиокна) релевантность и тематика конечной страницы будет определяться по трибуту ссылки TITLE, а в случае его отсутствия по окружающему данную неконкретную ссылку около ссылочному тексту.
  • В виде картинки: любое изображение тоже может являться анкором, в этом случае о содержании конечной страницы поисковые системы судят по альтернативному тексту изображения, который включен в атрибут ALT, при его отсутствии (нежелательно), поисковики при ранжировании страницы возьмут за основу TITLE гиперссылки, или этот-же атрибут изображения.
  • В виде URL адреса: если анкором является сам адрес страницы и отсутствует title, поисковые системы судят о содержании конечной страницы по околоссылочному тексту.
  • В виде блока: да и такие анкоры тоже порой встречаются, такой анкор может состоять как из одного или нескольких абзацев текста, включать в себя изображения или другие элементы страницы. Это абсолютно неправильные (с точки зрения поисковой оптимизации и рекомендаций поисковых систем) анкоры, и использовать их крайне не желательно.

Эффективные для продвижения анкоры ссылок

Издавна самыми эффективными для продвижения считаются анкоры в виде текста с прямым или разбавленным вхождением ключевого слова и в google это работает довольно эффективно до сих пор, но в случае большого количества ссылок с одинаковыми анкорами передаваемый ими вес может быть занижен, вот почему наряду с прямыми вхождениями ключевых слов в анкорах используют и разбавленное или другую морфологическую форму.

Например: прямое вхождение — деревянные двери, разбавленное — лучшие деревянные двери, другая форма — деревянная дверь.

Продвижение ссылками в яндексе намного сложнее чем в google, яндекс более придирчив к происхождению ссылок и к неестественным относится очень отрицательно. И правда откуда у страницы может появится целая куча «беклинков» с правильным анкором в виде ключевика, обычно ссылаясь люди никогда не задумываются о том какое слово сделать анкором ссылки, поэтому самые частые и естественные анкоры это: или УРЛ (адрес страницы), или что-то наподобие: смотреть тутссылка и так далее.

Один из оптимизаторов в своей статье о безанкорном продвижении подверг анализу анкоры обратных ссылок на топовые страницы трастовых сайтов и получил следующие результаты:

  • URL страницы содержат анкоры 60% всей ссылочной массы
  • Название сайта или компании содержат анкоры 15% ссылок
  • Точное вхождение ключевого слова наблюдается лишь в 10% анкоров
  • А оставшиеся 15% анкоров содержат другие, порой не связанные с содержанием целевой страницы слова

По идее это именно та модель, которой следует придерживаться для составления текста анкоров, чтобы поисковые системы не заподозрили их неестественное происхождение, и не понизили передаваемый ими вес, в результате чего ваши деньги потраченные на их закупку просто будут выброшены на ветер.

Читайте также: продвижение тексты