Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня задумался о юзабилити своего блога, о том могут ли посетители найти интересующую их информацию и пришел к плачевному выводу что нет не могут, поскольку рубрики и метки многостраничны, а карта блога слишком громоздка и статьи в ней не распределены по разделам. Соответственно постараюсь в скором времени это свое упущение исправить.
А поскольку я как «чукча» (не в обиду представителям этой национальности) что вижу то и пою подготовил для вас цикл из трех, посвященных этой теме, статей (тема довольно обширная и я не хочу вас мучить, заставляя читать огромные тексты).
А начну я со списка критериев по которым можно проводить анализ юзабилити сайтов, а более продвинутые читатели могут попытаться провести даже полный самостоятельный технический seo-анализ сайта.
Анализ удобности (usability) сайта для посетителей
Критерии юзабилити для анализа сайтов
При тестировании и оценке юзабилити сайта должны учитываться следующие моменты:
Скорость загрузки страниц сайта.
- Быстро ли загружаются страницы.
- Предусмотрен ли способ пропуска флеш заставки, если она используется
- Есть ли у сайта сделанного на флеш альтернативный вариант на HTML
Внешний вид и дизайн
- Соблюдается ли единый стиль оформления для всех страниц, особенно важные моменты: используемые шрифты, оформление и цвета ссылок.
- Гармоничны ли цвета используемые для оформления сайта, не слишком ли они ярки и раздражительны
- Не перегружены ли страницы информацией, особенно не нужной
- Не мешают ли слишком яркие графические изображения или баннеры, которые находятся в непосредственной близости от контента воспринимать информацию.
- Насколько читабелен текст, не сливается ли он с фоном страницы.
- Удобен ли просмотр сайта при различном разрешении экрана и с других типов медиа (айфоны, айпады, мобильники).
- Корректно ли отображение сайта в различных браузерах
- Доступна ли контактная информация для связи с владельцем
- Понятен ли тип сайта, его предназначение и тематика
Структура и навигация по сайту
- Соответствует ли логике структура сайта
- Находится ли навигация в одном и том-же месте на всех страницах
- Понятно ли посетителям, что яркое пятно с кнопочками в виде картинок в левом верхнем углу страницы и есть навигация
- Насколько просто и легко использование навигации для перемещения по сайту
- Нужно ли делать более трех кликов чтобы найти важную информацию
- Все ли ссылки в навигации работают правильно
- Ясно ли пользователю куда он попадет при переходе по ссылке
- Нет ли на сайте тупиковых страниц
- Если вместо текстовых ссылок используются изображения имеют ли они всплывающие подсказки поясняющие куда они ведут
- Предусмотрена ли возможность возврата на предыдущий уровень сайта без использования средств браузера
Внутреннее содержание (контент) сайта
- Соответствует ли содержание основной тематике и предназначению сайта
- Насколько качественно и полно изложен материал: нет ли грамматических ошибок, не нужно ли будет пользователю использовать поиск для того, чтобы понять незнакомый термин
- Достоверна ли информация изложенная на сайте, подкреплена ли она дополнительными источниками которым можно доверять и есть ли на них ссылки.
- Не слишком ли длинны тексты и не утомит ли пользователя их чтение
- Структурирован ли текст на страницах для более легкого восприятия
- Организован ли поиск по сайту в случае слишком большого количества расположенной на нем информации.
Как бы хотелось посещать только сайты с приятным спокойным дизайном, не ожидая долгой загрузки всех его скриптов, изображений и баннеров и сразу понять что и где на нем находится и как это найти. Но это лишь мечты на самом деле довольно большое количество сайтов имеет довольно неважную юзабилити и разобраться что на них и где расположено бывает практически невозможно.
Читайте также:
- Как понравиться поисковикам теперь
- Site Auditor — бесплатная программа для подбора ключевых слов и анализа позиций
- Плохая юзабилити губительна для сайта
- Новые стандарты SEO оптимизации сайтов
- Опасные SEO трюки и проверенные методы оптимизации
- Анкоры ссылок и текст анкоров в продвижении
- SEO Для начинающих — основы поисковой оптимизации
- Польза микроформатов для продвижения сайта
- Повышение конверсии сайта для начинающих
- Виды микроформатов в Яндекс