Почему SEO-тексты теряют актуальность

роль текстов для сайта

Когда то в недавнем прошлом, для продвижения страницы по определенному запросу было достаточно написать или заказать seo-текст — статью с грамотно расставленными ключевиками и тошнотой текста не превышающей 2-7%, накупить на нее ссылок с анкорами, содержащими прямое или разбавленное вхождение поискового запроса и дело сделано.

Сейчас все стало несколько сложнее, алгоритмы поисковых систем совершенствуются и без труда определяют переоптимизированные, напичканные ключами страницы, а так-же спамность входящих ссылок, в результате чего штрафуют их опуская по данному запросу в поисковой выдаче.

Какие тексты статей нужны сейчас

Вы спросите: какими должны быть тексты статей, чтобы они нравились поисковикам? И если я вам отвечу, что статьи должны быть написаны для людей, быть читабельными, полезными и содержать информацию соответствующую их заголовку (тайтлу), вы скорее всего решите, что данная моя статья не содержит ничего нового, а является очередным повторением стандартных рекомендаций Google и Яндекса, но не спешите с выводами, продолжите чтение и вы узнаете почему в топ поисковых систем попадают страницы с большой плотностью ключевых слов, страницы на которых ключевик встречается лишь 1-2 раза и даже страницы в содержании которых нет ни одного прямого вхождения соответствующего поискового запроса.

Ранее я уже публиковал статью о том каким должен быть текст статей чтобы нравиться и пользователям и поисковикам, где вы найдете общие рекомендации по их написанию, а вот сегодня решил освежить и более расширить эту тему, еще более актуальную в свете все ужесточающейся борьбы с переоптимизацией и спамом и последних именно на это нацеленных обновлений алгоритмов поисковиков.

Почему плотность и тошнота ключевых слов сейчас менее важна

Я много экспериментировал с плотностью и количеством вхождений ключевиков в текст, употреблением их в различных тегах (в том числе в мета-тегах секции head), но результаты не приносили ощутимых результатов в виде существенного понижения или повышения позиций страниц. В связи с этим я подверг сомнению некоторые из рекомендаций по увеличению веса ключевых слов и вот несколько выводов которые я для себя сделал:

  • Точное вхождение слов поискового запроса в title и заголовке страницы (H1) очень важно, при этом если они несколько отличаются друг от друга еще лучше и позволяет охватить больший спектр низкочастотных запросов.
  • Употребление точного вхождения или ключевика в другой морфологической форме в описании (мета теге description), на позициях в Google сказывается положительно. Хотя результатом этого может являться просто увеличение CTR сниппета страницы в результатах поиска, поскольку пользователи видят в нем выделенное жирным искомое слово запроса, а этот положительный пользовательский фактор в свою очередь влияет на позицию.
  • Google или игнорирует тег strong или не придает заключенным в них словам должного веса, Яндекс учитывает слова в этом теге, считает их более весомыми чем простой текст и может даже вывести их в виде заголовка в результатах поиска.
  • Слишком частое использование тега strong и употребление в нем ключевых слов (особенно точное вхождение) оказывает негативное влияние на позицию страницы. Насчет этого вывода конечно можно поспорить, поскольку некоторые топики форумов занимают довольно достойную позицию в топе, хотя генерируют для каждого ответа выделенный тегом strong заголовок: Re: Название страницы и таких ответов на странице обычно около 10.
  • Использование различных синонимов ключевого слова и самого слова в другой морфологической форме как и прежде влияет положительно.
  • Не важно сколько раз (1,2 или 5) на странице употребляется ключевик и в какой форме, но его чрезмерное употребление будет расцениваться как спам.

Что теперь является основным фактором для определения релевантности текста поисковому запросу

Главным приоритетом для поисковых систем является обеспечение пользователей искомой информацией, не просто страниц где чаще всего употребляется слово запроса, а тех на которых посетитель найдет самый полный ответ на свой вопрос и на которых раскрываются все его аспекты. То есть на вашей странице со статьей об автомобильных шинах должны присутствовать такие слова как:

авто, автошина, покрышка, резина, диск, зимние шины, летние шины, магазин шин, колесо, колёсные диски, купить шины

Именно по наличию этих слов в тексте, а так-же по наличию ссылок на релевантные этим словам страницы поисковый бот определяет насколько эта страница будет полезна пользователю который ввел свой запрос в поисковую строку.
Конечно же вам наверно интересно как алгоритм определяет соответствующие каждому запросу и раскрывающие его суть слова. Вкратце могу сказать, что для этого поисковыми системами анализируются:

  • Смежные запросы (в Яндекс Вордстате они выводятся в колонке «что еще искали пользователи»).
  • Уточняющие запросы (которыми пользователь уточняет или дополняет свой вопрос, если не нашел ответа на предыдущий)
  • Ассоциативные запросы (с какими другими словами ассоциируются у пользователей поисковая фраза), наглядно можно посмотреть в виде облака в Quintura. Более жирным шрифтом будут выделены ключевые слова имеющие более близкую ассоциативную связь.

Мои выводы: как писать правильные тексты

Не важно будете ли вы писать свои тексты самостоятельно, покупать на биржах контента или заказывать их написание частному копирайтеру (в последних двух случаях думаю вам пригодятся советы как дешевле купить хорошие статьи, кстати из нее вы узнаете почему не стоит заказывать seo-копирайтинг), следует забыть о плотности, тошноте и других seo-трюках которые уже перестали или в скором времени перестанут работать (перестроиться конечно будет не легко, но чем раньше вы осознаете необходимость смены приоритетов тем лучше), а сосредоточиться на создании уникального и полезного для посетителей, а значит ценного для поисковых систем контента, о чем нам постоянно твердят во всех рекомендациях и которые мы как обычно не слушаем до той поры пока очередной пингвин в попу не клюнет.

Статьи по теме: