Статья с похожим названием была опубликована на блоге Яндекса в я.ру, но там речь шла о переоптимизации текстов, негативном отношении этой поисковой системы к таким переоптимизированным текстам и о том, что ими запущен новый алгоритм, который будет анализировать страницы сайтов на предмет переоптимизации, и опускать в поисковой выдаче.
Данная моя статья будет не столько о переоптимизации, а о «недооптимизации» и о ее не менее негативном влиянии на позиции в результатах поиска и соответственно на трафик и посещаемость. О том насколько вредна недооптимизация и как избежать недооптимизации я расскажу вам на примере этого своего блога.
Вред переоптимизации и последствия недооптимизации
Сколько бы поисковые системы не говорили о своей борьбе с переоптимизацией, посмотрите топ выдачи по любому низко-конкурентному средне-частотному или низко-частотному запросу, для наглядности загрузите любую страницу топа из кеша поисковой системы (в этом случае ключевое слово будет выделяться), и что вы там видите? Практически в каждом параграфе текста присутствует или прямое или в другой морфологической форме употребленное ключевое слово.
Конечно переоптимизация в той форме когда тексты статей становится невозможно читать — это не есть гуд, но алгоритм ранжирования остается неизменным — на более высокие позиции попадают страницы с наибольшей плотностью ключевых слов (до определенной степени конечно), именно поэтому недооптимизация, или чрезмерно малое употребление ключевых слов — тоже плохо, и может являтся одной из причин плохих позиций в поисковой выдаче.
Как избежать недооптимизации и не допустить переоптимизацию
Не так давно я достиг поставленной цели в 500 посетителей в сутки на этом блоге и все благодаря увеличению плотности ключевых слов.
Когда пишешь статьи для людей, пихать в них ключевые слова насильно, туда где они по смыслу совсем не нужны выглядит противоестественно, и такие тексты очень плохо читать. Спросите как-же тогда увеличить количество вхождений ключевиков, если не употреблять их в тексте?
А очень просто: в этом нам помогут META теги (keywords, description), ALT и TITLE вставленных в текст картинок и TITLE ссылок (прим. Я когда то писал о вреде тайтлов ссылок, но это не тот случай, тут они наоборот помогают нам).
После того, как я добавил во все выше перечисленные места (и еще кое куда) по прямому вхождению ключевого слова, вместе с очередной переиндексацией страницы моего сайта поднялись в выдаче и увеличился приток посетителей с поисковых систем. (кстати поисковики являются основным источником трафика на этом блоге).
Конечно тут большое значение влияет и количество текста на страницах, если у вас статьи не превышают в среднем 2 тыс. символов возможно вам хватит лишь вставить их в KEYWORDS, DESCRIPTION страницы и ALT и TITLE прикрепленной картинки. Тут точного рецепта нет, все можно узнать лишь экспериментальным путем.
Пробуйте, экспериментируйте возможно и ваши блоги станут приносить вам больше посетителей с поисковиков.
Читайте также:
- Плюсы и минусы dofollow и nofollow в комментариях
- Знать SEO вредно — чем меньше знаешь тем лучше спишь
- Критерии анализа юзабилити сайта
- Плохая юзабилити губительна для сайта
- Юзабилити — удобность сайтов для посетителей
- Валидный NOINDEX проходит валидацию
- Оптимальной длины статей не существует!
- Полный текст RSS новостей из сокращенного фида
- Анкоры ссылок и текст анкоров в продвижении
- Уникальный шаблон для сайта можно сделать самостоятельно