Многие, особенно начинающие блоггеры и веб мастера частенько задаются вопросами: какой длины писать статьи, что лучше длинные тексты статей или короткие статьи, каким должно быть оптимальное количество знаков или символов в статье.
В разных источниках эту тему освещают по разному и сегодня мы попытаемся узнать кто же все-таки прав, чем отличаются длинные статьи от коротких и какой длины текстов следует придерживаться при написании статей что бы поисковые системы относились к ним наиболее доброжелательно.
Оптимальная длина статей: есть или нет?
Вообще длина текстов статей — понятие относительное, а особенно их оптимальная длина, поскольку зависимости от типа и тематики ресурса она будет и должна быть разной. Спросите почему?
Для того чтобы вы поняли мой ответ следует определиться с тем, какая статья с нашей точки зрения является хорошей. Естественно вы скажете: такая в которой можно найти четкий и полный ответ на поставленный вопрос.
Но ведь вопросы бывают разные, можно просто спросить где купить сезонную обувь со скидками или качественные и недорогие мокасины, и достаточным полным ответом вами будет считаться как всего лишь несколько строк с адресом магазина, простая ссылка на обувной сайт, так и полный подробный обзор этого магазина обуви.
То есть главное не длина текста и не количество символов, а его качество и суть. Из этого главного принципа и стоит исходить для определения того, какой длинны писать статьи.
Каждой тематике, типу сайта тоже будет соответствовать совершенно разная длина статей, к примеру для новостных сайтов она в большинстве случаев не велика, а сайт содержащий, к примеру инструкции по установке или наладке каких-либо агрегатов немыслим без длинных описаний и множества картинок с изображениями конкретных действий.
Оптимальное количество символов в статье — мнения делятся
И все-же какое среднее количество текста (символов в тексте) должна содержать средняя статья на среднем сайте? На этот счет бытуют разные мнения:
- Одни говорят, что
в среднем оптимальным считается 250 слов. Или по другому критерию 1000 символов
(мое личное мнение, что таким должен быть минимальный размер статьи, ибо статьи длинной в 500 символов, даже статьями считать не пристало) - Другие считают, что
статьи на сайтах не должны быть слишком длинными и состоять не более чем из 2000 — 2500 знаков
- Третьи уверенно утверждают
об оптимальной длине статьи с количеством символов около 3000
- А один человек написал, что
оптимальная длина текста будет лежать в диапазоне от 1000 до 2000 слов
. Не символов — слов, заметьте!
И со всеми ими я в некоторой степени согласен, ведь главное чтобы текст статьи не только соответствовал ее названию, но и раскрывал его полностью.
Можно написать короткую статью по обширной тематике, снабдив ее ссылками на дополнительные источники, а можно включить в нее всю информацию целиком и оба варианта будут правильными и давать полный ответ по теме.
Что лучше длинные или короткие статьи?
Слухи о том, что длинные статьи достаточно плохо индексируются поисковыми системами
— чистой воды вранье, поисковики отлично индексируют страницы в несколько десятков тысяч символов, поэтому длинных текстов статей не следует бояться, а вот с тем, что слишком длинные статьи, состоящие из 4000 — 5000 символов, как правило, неудобны для прочтения
, я частично не согласен.
Я считаю, что слишком длинные статьи содержащие слишком много воды неудобны и утомительны для чтения, а интересно, хорошо и грамотно написанные, читаются на одном дыхании.
Еще бытует мнение, с которым я совершенно согласен, что слишком короткие статьи все же несколько уступают позиции более длинным текстам, поэтому публиковать на сайте статьи объемом менее 1000 символов не стоит
.
За реальными примерами подтверждающими этот факт далеко ходить не надо: с той поры как я стал писать статьи длиной 5-9 тысяч символов, количество посетителей на мой блог увеличилось в несколько раз, а ведь совсем недавно я достиг 500 посетителей в сутки.
Еще один реальный пример: блог Дмитрия (KtoNaNovenkogo.ru), кстати это именно он писал об оптимальной длине статьи в 2000 слов. Он сам придерживается именно этой тактики, и посмотрите на цифру посещаемости его блога (17,500), рекомендация работает!
Почему более длинные статьи лучше коротких
Многие оптимизаторы предпочитают короткие статьи и используют довод что в длинной статье тяжело расчитать необходимую плотность ключевых слов и это верно, но только в случае если вы продвигаете лишь один запрос.
Если ваша цель увеличение посещаемости блога, то каждая статья должна включать несколько низкочастотных запросов, и соответственно чем она длиннее тем больше разных позиций в поиске она займет.
Конечно не стоит и переусердствовать, всегда стоит помнить, что вы пишите для людей а не для поисковых ботов, хотя без их помощи о ваших творениях людям не узнать.
Если же вы собрались писать статью лишь по определенному запросу, проверить релевантность, узнать необходимую плотность ключевиков и оптимальное количество символов сравнив эти данные статей конкурентов, находящихся в данное время в топе Яндекса и Гугла, вы можете используя бесплатный онлайн сервис по приведенной выше ссылке.
Читайте также:
- Плюсы и минусы dofollow и nofollow в комментариях
- Анкоры ссылок и текст анкоров в продвижении
- Критерии анализа юзабилити сайта
- Плохая юзабилити губительна для сайта
- Юзабилити — удобность сайтов для посетителей
- Валидный NOINDEX проходит валидацию
- Полный текст RSS новостей из сокращенного фида
- Знать SEO вредно — чем меньше знаешь тем лучше спишь
- Заголовки статей стоящие клика
- Уникальный шаблон для сайта можно сделать самостоятельно