Как понравиться поисковикам теперь

Как угодить поисковым системам

Если вы читаете данную статью, значит вы в курсе последних обновлений google, и того что яндекс тоже начал борьбу с переоптимизированными текстами. Если нет и ничто из этого вас пока еще не затронуло и вы не чувствуете спада траффика ни с одной из поисковых систем, то это не значит, что он не предвидится…

Есть много случаев когда вполне качественные сайты имеющие несколько тысяч посетителей в сутки с google или яндекса теряли их в мгновение ока из-за того, что переходили дозволенную черту…

Что сейчас после пингвина, панды и других обновлений в гоогле и новых апдейтов яндекса наиболее важно и что может вызвать понижающую количество посетителей неприязнь поисковиков?

Какие сайты нравятся поисковым системам

Начну с того, что во-первых для того, чтобы поисковые системы считали ваш сайт качественным, нужно следовать их рекомендациям по созданию качественных сайтов. Поверьте, создавать сайты для людей — это совсем не сложно, и там все очень подробно расписано. Просто надо хорошенько вчитаться и вместо простого просматривания, попытаться уловить главную суть каждого момента.

Кроме того, любым поисковикам нравятся трастовые сайты, т.е. с большим количеством входящих и малым исходящих тематических ссылок, что по их мнению гарантирует качественность материалов по определенной теме, поскольку все ссылки на смежные темы — внутренние, а значит сайт раскрывает определенную тему полностью и является качественным полезным ресурсом.

Мой комментарий: таким сайтам расположенным на доменах с возрастом более 2-х лет прощаются многие грешки, в том числе и небольшая переоптимизация текстов, поскольку траст, внешние ссылки и хорошие поведенческие факторы скопившиеся за этот не малый период времени компенсируют этот их недостаток (анахронизм), когда для того чтобы продвинуться по определенному запросу было необходимо учитывать плотность слов в тексте и самое главное — поймать максимально возможный допустимый вариант.

Почему ваш сайт разонравился поисковикам

Причин по которым сайт может разонравится может быть несколько:

  • В тизерную рекламу транслируемую на сайте кто-либо встроил вредоносный код, или сам скрипт с точки зрения поисковиков считается вредным (использует переадресацию, открывает дополнительные окна без ведома пользователя. Яркий пример: поп-андер реклама)
  • Сайт подвергся атаке и в его страницы или скрипты внедрили вирус. Это легко проверить в своем аккаунте вебмастера в яндексе или google — там должно быть сообщение.
  • Сайт или некоторые его страницы попали в число переоптимизированных. Кстати это происходит не всегда по прямому умыслу, вы можете даже совсем не употреблять в текстах своих статей ключевые слова (особенно прямое вхождение), просто ваша CMS, а порой просто используемая тема (особенно бесплатные темы вордпресс) повторяет заголовок вашей статьи несколько раз на каждой странице без вашего участия. В описании, в мета теге для ключевых слов, в альте для всех добавленных в пост картинок (это может быть так-же результате использования сео-плагинов, чья полезность в данный момент очень сомнительна). Хотя пока реальной пессимизации от того что в каждой картинке в alt указан заголовок страницы (title) я не наблюдал, на этот счет вероятно оказываются некоторые поблажки, но не факт, что в скором времени она появится.

Например: повторение заголовка страницы с прямым вхождением ключевика (именно этот вариант там желателен) в описании, в ссылке на rss комментариев, в альте и описании каждой добавленной картинки, а в добавок в заголовке списка комментариев увеличивает количество вхождений ключевого слова на странице в несколько раз.

И это не считая всех других форм, которые вы неприменно употребите в самом тексте статьи. И в результате этого, особенно если сам текст статьи не очень большой, происходит перенасыщение текста на странице словами содержащимися в заголовке. Как правило это именно те слова по которым вы желаете получать посетителей, а в результате переоптимизации именно по этим ключевым словам страница в реезультатах поиска падает сразу на несколько десятков позиций.

Что теперь делать?

Если раньше у вас было много посетителей с поисковых систем, а сейчас они пропали — ищите конкретную причину:

В сообщениях в аккаунтах гоогле вебмастер или яндекс вебмастер, смотря откуда у вас пропал траффик и куда вы добавили сайт.

Переделайте тему сайта, или попросите знакомых с вашей системой верстальщиков: лучше если ключевые слова страницы (прямое вхождение) встречается на ней в коде не более 3-4х раз: в title, (оптимальный вариант если будет несколько отлучаться от title) и разок в описании (description — больше нравится гуглу) или в альте картинки (больше нравится яндексу).

Я на своем опыте убедился, что сайтам (особенно молодым) с малым трастом и малым количеством входящих ссылок (результат бесплатного продвижения), большее количество прямых вхождений ключевиков (явная переоптимизация) очень сильно вредит, это даже сказывается на редких низкочастотных запросах с точным вхождением всего текста запроса в титле.

Поэтому свои особенно новые сайты, предоставьте ранжировать самим поисковикам, вручную заполняя каждый титле, заголовок: , и в том числе описание description и alt картинок реально и собственноручно написанным, а не программно вставленным текстом.

Для них это будет намного лучше, ведь алгоритмы поисковых систем сейчас настолько умны, что так и так определят тематику, даже без выделений ключевых слов жирным (это кстати тоже крайне не советую делать) и качество вашего текста по наличию ссылок на связанные темы или употреблению описывающих тематику слов.

Сейчас уже не проходят такие как раньше шутки, когда публикуешь статью любой тематики, вписываешь в каждый абзац по прямому вхождению ключевика и вуаля ты уже в топе. Если описывая шиномонтаж ты не разу не употребил слова домкрат, ключ, шина или балон — то твоя статья — абсолютно никчемная, ни кому не нужна, поскольку полностью не раскрывает тему и поисковики теперь об этом уже прекрасно знают.

Поэтому мой главный совет: пишите так, чтобы посетителю не нужно было искать дополнительной информации по теме.

Чтобы он понял все сразу или дайте ему ссылки на соответствующие, естественно качественные страницы объясняющие термины, необходимые действия статьи пускай даже расположенные на других сайтах, пишите для реальных людей и избегайте переоптимизации и тогда ваш собственный будет на хорошем счету у поисковиков.

Читайте также: яндекс google ранжирование новшества