Триггеры как средство мотивации пользователей

как триггеры могут помочь сайту

Как убедить человека совершить определенное действие, какие слова подобрать для сомневающегося покупателя, чтобы он совершил покупку, как и чем привлечь аудиторию? Ответы на все эти вопросы вы узнаете внимательно прочитав данную статью.

Умение искусно манипулировать человеком довольно сложная наука, тем не менее, способов побудить человека к тем или иным действиям, привлечь внимание покупателя последнее время становится все больше.

И в данном случае речь идет не о предновогодних распродажах и скидках на бытовую технику в супермаркетах. В нашем случае речь пойдет о способах привлечения аудитории на интернет ресурсы и методах воздействия на пользовательскую активность. Иными словами, постараемся определить, каким образом можно влиять на пользователя, с тем, чтобы он совершил полезные действия.

Что такое триггеры?

Термин «продающие триггеры» для многих владельцев интернет сервисов и разработчиков становится не таким уж и новым, а план, как с минимальными расходами добиться высокой прибыли не имеет такой загадочности и таинственности.

Для начала обратимся к истокам и определим значение слова триггер. Если дословно, то «trigger» — это курок. В нашем же случае – некий пусковой механизм приводящий сознание пользователя к активным действиям. Некая ловушка для покупателя, которая заставляет посетителя сайта совершать выгодные для владельца ресурса действия. В качестве полезных действий можно рассматривать абсолютно все – от регистрации пользователя на сайте и внесения персональных данных, до анкетирования или внесения денежных средств.

Триггер воздействует на человека на подсознательном уровне, а задачей разработчиков является определение того раздражающего фактора, который заставит посетителя ресурса совершить выгодные для вас действия.

Виды триггеров, продающие и мотивирующие триггеры

Чтобы научиться воздействовать на посетителей (потенциальных покупателей), мотивировать их к совершению необходимых вам действий (чаще всего это покупка или заказ товара), необходимо знать все существующие виды триггеров, побуждающие к действию фразы и научиться создавать более оригинальные или изощренные схемы воздействия на потенциального клиента. Здесь пригодятся знание покупательской психологии и работа с человеческими инстинктами.

Ярким представителем классического триггера можно считать рынок услуг. И многие из нас уже давно сталкивались с работой триггера, но понять действие данного механизма не так-то просто, поскольку зачастую это работа не одного, а группы раздражителей.

Как вы думаете, для чего многие агентства на своем сайте имеют раздел «Наши клиенты», «Отзывы» «Наши достижения» и прочее? Все достаточно просто – чтобы воздействовать на подсознание потенциального заказчика. Ведь все мы люди и во многом общественное мнение и устои определяет нашу жизнь. Значит, если знакомые или знакомые знакомых воспользовались услугами этого агентства (да еще, если дела компании пошли в гору), значит и мне стоит обратить внимание на этих ребят.

А ребята не станут останавливаться на достигнутом и, словно невзначай, предоставят вам перечень наград и дипломов (в подтверждение, того, что вы будете работать только с профессионалами); прекрасные отзывы все тех же довольных клиентов; обязательные гарантии, а также выгодные скидки.

И в таких условиях высока вероятность того, что вы не захотите искать никого другого и остановите свое внимание именно на данном агентстве. А теперь вопрос: не это ли нужно было агентству – привлечение потенциального заказчика? Это и есть триггер.

Более утонченным продающим триггером является установка на сайте обратного счетчика, показывающим время до окончания выгодного предложения с обязательным размещением ценника товара с полной стоимостью и ценником, как правило, более ярким и красочным, с учетом скидки.

Механизм воздействия простой, человеческая скупость и желание воспользоваться выгодным предложением не имеет границ, поэтому заинтересованный клиент обязательно прикинет, во что ему обойдется новый телефон или фотоаппарат в рамках выгодного предложения и сколько придется еще копить, чтобы купить желаемый товар по полной стоимости.

Небольшое отступление: никто не собирается наживаться на покупателях и продавать некачественный товар – механизм работает таким образом, чтобы и покупатель и продавец оставались в шоколаде. И если уж кто-то считает что можно купить новенький телефон дешевле без всяких скидок, то триггер (ловушка) для такого клиента просто не сработает.

Чем еще мотивировать покупателей

Можно мотивировать покупателя страхом, жадностью, ленью – достаточно создать определенные условия и клиент ваш. Простой способ повысить пользовательский интерес и увеличить прибыть – дать скидку на единоразовый платеж.

И многие уже воспользовались подобным механизмом: продавец предлагает клиенту оплачивать счета за предоставленные услуги не ежемесячно, а внести сразу годовую стоимость услуг и получить неплохой бонус. Потенциальный покупатель тут же прикинет, что внеся, например 300 у.е одним платежом и получив скидку в размере 20% общей стоимости он тем самым снижает стоимость услуги за месяц, а для продавца это реальная возможность увеличить объем денежных средств.

Срабатывает и еще один человеческий инстинкт – лень. Достаточно всего лишь предоставить возможность автоматического пополнения счета, чтобы сработал триггер. Маленькая кнопочка способна запустить большой процесс, ведь не каждый способен запомнить, что 25-го числа каждого месяца счета за услуги (телефон, интернет, свет, вода, газ) необходимо оплатить, а такой простой сервис, как «сделать платеж регулярным» решает данную задачу и исключает вероятность стать злостным неплательщиком.

И конечно, как в анекдоте: Папа, а какой объем шара? Шара, сыночек, объема не имеет; всегда можно сыграть на стремление человека получить что-то бесплатно. На «Одноклассниках», к примеру, запущено массу приложений, позволяющих немного развлечься и кое-что узнать о себе.

Покажется смешным, однако триггер работает. Узнать тайну даты своего рождения можно пополнив счет, а можно и бесплатно. О, если есть бесплатно, то, как вы думает, сколько человек оплатят приложение? Правильно, нисколько, ну или не так уж и много.

А разработчик вместо того, чтоб раскрыть карты предлагает разослать вашим друзьям информацию о приложении, чтобы получить заветные баллы и, наконец, узнать тайну своего рождения. Ничего криминального, многие соглашаются и продолжают путешествовать по сайту, тем самым, не подозревая, что таким образом владельцы сайта привлекли новых посетителей, и число пользователей возросло.

Можно сыграть и на таком чувстве, как раздражение. Да, да, не удивляйтесь, но скорее всего, вам приходилось бывать на таких ресурсах, которые после непродолжительной (а может и продолжительной работы) стали вам надоедать.

Либо вам стало неинтересно, либо стала раздражать тематика сайта, форума, или же рассылка новостей стала просто выводить из равновесия и пользователь принимает решение отписаться от рассылки или не посещает ресурс.

Что делают разработчики? Они давят на жалость и на странице, где предоставляют вам право выбора и возможность нажать кнопочку «Отписаться от новостей» размещают картинку с милым животным, а-ля кот из «Шрека» и в голове у пользователя что-то срабатывает, возникает чувство умиления. Естественно с ресурса никто не уходит.

Или же приходит электронное письмо, где написано, что такой-то ресурс сожалеет, ведь вы давненько не заходили на страничку, и предлагает подборку интересных идей. А ведь это все тот же триггер.

Подводя итог, нельзя не сказать, что сегодня интересных продающих триггеров довольно много, но пользоваться необходимо не одним и не двумя, а группой триггеров, чтобы получить эффект от столь интересного механизма воздействия на человеческий инстинкты.

Самые популярные продающие триггеры

Посмотрите данное видео про продающие триггеры и узнайте как влиять на сознание пользователя, как мотивируют покупателей в e-commerce и где черпать идеи для новых триггеров:

Источник видео-ролика — постоянно обновляемый, популярный тв канал: seopult.tv — навигатор в сфере компьютерных технологий, новаций, способов увеличения эффективности работы ресурса и просто доступный информационный и обучающий портал, на котором вы найдете множество видео-подкастов по самым актуальным темам.

Читайте также: посетители принуждение маркетинг