Виды поведенческих факторов - как поведение влияет на позиции сайта

2012-01-05 | Продвижение сайта

Поведенческий фактор

Сегодня у меня в гостях автор блога http://monall.ru/ со статьей про поведенческие факторы и их влияние на позицию в поиске.

Здравствуйте уважаемые читатели SeoDiz.Ru, сегодня я хочу рассказать вам о видах поведенческих факторов ранжирования и о том какое поведение пользователей может весьма негативно влиять на позиции сайтов.

Ещё 5 лет назад сеошники пичкали свои статьи ключевыми словами, прогоняли сайты по базам каталогов и без проблем попадали в ТОП-10. Но поисковые системы заинтересованы в том что бы только качественные, полезные для человека сайты находились в топе и поэтому всё время меняли свои алгоритмы. И в 2010 году Яндекс официально заявил о том что разработан и уже запущен новый алгоритм ранжирования, который будет руководствоваться поведением пользователей для определения релевантности и качественности контента.

Среди оптимизаторов поначалу поднялась паника, как же теперь выводить в топы свои сайты, а в сети даже появились статьи с названием «SEO умрёт». Но позже паника улеглась, поскольку все поняли, что включение поведенческого фактора в алгоритмы не заменило, а просто дополнило уже привычные факторы ранжирования, правда немного усложнив задачу оптимизаторам, поскольку теперь им стало нужно заботиться не только о внутренней оптимизации и ссылочном продвижении - закупая прямые (не закрытые от индексации тэгом nofollow) обратные ссылки с нужными анкорами, но и о том как заманить и удержать на своем сайте посетителя.

Что такое поведенческий фактор

Поведенческий фактор (ПФ) - это поведение человека на вашем сайте (блоге) сколько страниц он просмотрел, как долго он их просматривал и т.д. Исходя из анализа этого поведения поисковые системы стараются определить как соответствие содержимого страницы запросу, качество материала (полностью ли раскрыта тема), так и полезность или наоборот бесполезность ресурса в целом.

Виды факторов и модели поведения пользователей

В настоящий момент существует 3 вида поведенческих факторов учитывающих особенности поведения пользователей которые учитываются при ранжировании страниц и влияют на позиции сайта в поисковой выдаче:

  1. Поведение пользователя на сайте
  2. Поведение пользователей в поисковой выдаче
  3. Посещаемость сайта (трафик и его источники: переходы с поисковиков, сайтов или прямые заходы)

Поведение пользователя на сайте

Анализируя поведение пользователей на сайте, поисковые системы учитывают:

Поведение пользователя в поисковой выдаче (на странице результатов поиска)

В результатах поиска самым важным решающим фактором является количество переходов пользователей на сайт отображенный в поиске, которое измеряется показателем CTR (англ. Click Through Rate - соотношение числа просмотров к числу кликов). Если сайт находится на вершине поисковой выдачи но никто на него не переходит поисковики делают вывод что он не релевантен этому запросу и изменяют выдачу ставя выше наиболее посещаемые ресурсы.

Для увеличения количества переходов нужно составлять релевантные содержанию, привлекающие внимание заголовки, и информативные описания (на случай если именно описание страницы будет сниппетом к заголовку в результатах поиска)

Посещаемость

Посещаемость сайтов тоже является немаловажным поведенческим фактором влияющим на ранжирование сайта - тут внимание уделяется как количеству посетителей определенного ресурса - его популярности, так и источникам переходов (прямые заходы с закладок браузера, или переходы с различных сайтов - чем разнообразней источники и чем их больше тем лучше)

P.S. Создавайте сайты для людей, а не для заработка в сети, наполняйте их интересным и полезным контентом и тогда вам не нужно будет бояться ни поведенческих ни каких либо иных факторов и изменений в алгоритмах ранжирования и будет вам счастье!

Статьи по теме:

Комментарии к записи

RSS

Рекомендую
  1. WEBHOST1 - проверенный недорогой хостинг для сайта с PHP и MYSQL.
  2. LOGASTER - генератор логотипов и фавиконок с поддержкой кириллицы.
  3. QComment - наполнение сайтов комментариями и заработок на отзывах.
Категории

Как создать:

Где найти:

Как заработать:

© 2011-2016 «Сеодиз». Создание сайтов и заработок для начинающих.
Копирование запрещено.