Сегодня у меня в гостях автор блога http://monall.ru/ со статьей про поведенческие факторы и их влияние на позицию в поиске.
Здравствуйте уважаемые читатели SeoDiz.Ru, сегодня я хочу рассказать вам о видах поведенческих факторов ранжирования и о том какое поведение пользователей может весьма негативно влиять на позиции сайтов.
Ещё 5 лет назад сеошники пичкали свои статьи ключевыми словами, прогоняли сайты по базам каталогов и без проблем попадали в ТОП-10. Но поисковые системы заинтересованы в том что бы только качественные, полезные для человека сайты находились в топе и поэтому всё время меняли свои алгоритмы.
И в 2010 году Яндекс официально заявил о том что разработан и уже запущен новый алгоритм ранжирования, который будет руководствоваться поведением пользователей для определения релевантности и качественности контента.
Среди оптимизаторов поначалу поднялась паника, как же теперь выводить в топы свои сайты, а в сети даже появились статьи с названием «SEO умрёт».
Но позже паника улеглась, поскольку все поняли, что включение поведенческого фактора в алгоритмы не заменило, а просто дополнило уже привычные факторы ранжирования, правда немного усложнив задачу оптимизаторам, поскольку теперь им стало нужно заботиться не только о внутренней оптимизации и ссылочном продвижении — закупая прямые (не закрытые от индексации тэгом nofollow) обратные ссылки с нужными анкорами, но и о том как заманить и удержать на своем сайте посетителя.
Что такое поведенческий фактор
Поведенческий фактор (ПФ) — это поведение человека на вашем сайте (блоге) сколько страниц он просмотрел, как долго он их просматривал и т.д. Исходя из анализа этого поведения поисковые системы стараются определить как соответствие содержимого страницы запросу, качество материала (полностью ли раскрыта тема), так и полезность или наоборот бесполезность ресурса в целом.
Виды факторов и модели поведения пользователей
В настоящий момент существует 3 вида поведенческих факторов учитывающих особенности поведения пользователей которые учитываются при ранжировании страниц и влияют на позиции сайта в поисковой выдаче:
- Поведение пользователя на сайте
- Поведение пользователей в поисковой выдаче
- Посещаемость сайта (трафик и его источники: переходы с поисковиков, сайтов или прямые заходы)
Поведение пользователя на сайте
Анализируя поведение пользователей на сайте, поисковые системы учитывают:
- Время проведенное на сайте (для вас будет губительно если посетитель в течении 15 секунд закроет вашу страницу, поскольку это будет воспринято как отказ, а чем меньше показатель отказов у ресурса тем лучше)
- Глубину просмотра и количество просмотренных страниц (тут тоже время проведенное на каждой странице играет немаловажную роль — или он читает каждую или перелистывает не находя нужной информации)
- Количество возвратов (чем больше посетителей побывав на сайте возвращаются на него вновь тем)
- Возврат в результаты поиска (очень плохой показатель — означает что он не нашел исчерпывающей информации по своему введенному в поиск вопросу) — оказывает плохое влияние на позиции
Поведение пользователя в поисковой выдаче (на странице результатов поиска)
В результатах поиска самым важным решающим фактором является количество переходов пользователей на сайт отображенный в поиске, которое измеряется показателем CTR (англ. Click Through Rate — соотношение числа просмотров к числу кликов). Если сайт находится на вершине поисковой выдачи но никто на него не переходит поисковики делают вывод что он не релевантен этому запросу и изменяют выдачу ставя выше наиболее посещаемые ресурсы.
Для увеличения количества переходов нужно составлять релевантные содержанию, привлекающие внимание заголовки, и информативные описания (на случай если именно описание страницы будет сниппетом к заголовку в результатах поиска)
Посещаемость
Посещаемость сайтов тоже является немаловажным поведенческим фактором влияющим на ранжирование сайта — тут внимание уделяется как количеству посетителей определенного ресурса — его популярности, так и источникам переходов (прямые заходы с закладок браузера, или переходы с различных сайтов — чем разнообразней источники и чем их больше тем лучше)
P.S. Создавайте сайты для людей, а не для заработка в сети, наполняйте их интересным и полезным контентом и тогда вам не нужно будет бояться ни поведенческих ни каких либо иных факторов и изменений в алгоритмах ранжирования и будет вам счастье!
Статьи по теме:
- Прогон сайта в Cheaptop, хорошие отзывы и скидки
- SEO Для начинающих — основы поисковой оптимизации
- Популярные запросы, топ самых популярных поисковых запросов
- Посещаемость 1000 уникальных посетителей и 10000 фолловеров за 2,5 месяца
- LinkGator.ru — биржа вечных ссылок и статей
- Опасные SEO трюки и проверенные методы оптимизации
- Удобная биржа для продвижения ссылками в Google и Yandex
- Централизованная система управления SEO проектами