Виды поведенческих факторов — как поведение влияет на позиции сайта

поведенческие факторы

Сегодня у меня в гостях автор блога http://monall.ru/ со статьей про поведенческие факторы и их влияние на позицию в поиске.

Здравствуйте уважаемые читатели SeoDiz.Ru, сегодня я хочу рассказать вам о видах поведенческих факторов ранжирования и о том какое поведение пользователей может весьма негативно влиять на позиции сайтов.

Ещё 5 лет назад сеошники пичкали свои статьи ключевыми словами, прогоняли сайты по базам каталогов и без проблем попадали в ТОП-10. Но поисковые системы заинтересованы в том что бы только качественные, полезные для человека сайты находились в топе и поэтому всё время меняли свои алгоритмы.

И в 2010 году Яндекс официально заявил о том что разработан и уже запущен новый алгоритм ранжирования, который будет руководствоваться поведением пользователей для определения релевантности и качественности контента.

Среди оптимизаторов поначалу поднялась паника, как же теперь выводить в топы свои сайты, а в сети даже появились статьи с названием «SEO умрёт».

Но позже паника улеглась, поскольку все поняли, что включение поведенческого фактора в алгоритмы не заменило, а просто дополнило уже привычные факторы ранжирования, правда немного усложнив задачу оптимизаторам, поскольку теперь им стало нужно заботиться не только о внутренней оптимизации и ссылочном продвижении — закупая прямые (не закрытые от индексации тэгом nofollow) обратные ссылки с нужными анкорами, но и о том как заманить и удержать на своем сайте посетителя.

Что такое поведенческий фактор

Поведенческий фактор (ПФ) — это поведение человека на вашем сайте (блоге) сколько страниц он просмотрел, как долго он их просматривал и т.д. Исходя из анализа этого поведения поисковые системы стараются определить как соответствие содержимого страницы запросу, качество материала (полностью ли раскрыта тема), так и полезность или наоборот бесполезность ресурса в целом.

Виды факторов и модели поведения пользователей

В настоящий момент существует 3 вида поведенческих факторов учитывающих особенности поведения пользователей которые учитываются при ранжировании страниц и влияют на позиции сайта в поисковой выдаче:

  1. Поведение пользователя на сайте
  2. Поведение пользователей в поисковой выдаче
  3. Посещаемость сайта (трафик и его источники: переходы с поисковиков, сайтов или прямые заходы)

Поведение пользователя на сайте

Анализируя поведение пользователей на сайте, поисковые системы учитывают:

  • Время проведенное на сайте (для вас будет губительно если посетитель в течении 15 секунд закроет вашу страницу, поскольку это будет воспринято как отказ, а чем меньше показатель отказов у ресурса тем лучше)
  • Глубину просмотра и количество просмотренных страниц (тут тоже время проведенное на каждой странице играет немаловажную роль — или он читает каждую или перелистывает не находя нужной информации)
  • Количество возвратов (чем больше посетителей побывав на сайте возвращаются на него вновь тем)
  • Возврат в результаты поиска (очень плохой показатель — означает что он не нашел исчерпывающей информации по своему введенному в поиск вопросу) — оказывает плохое влияние на позиции

Поведение пользователя в поисковой выдаче (на странице результатов поиска)

В результатах поиска самым важным решающим фактором является количество переходов пользователей на сайт отображенный в поиске, которое измеряется показателем CTR (англ. Click Through Rate — соотношение числа просмотров к числу кликов). Если сайт находится на вершине поисковой выдачи но никто на него не переходит поисковики делают вывод что он не релевантен этому запросу и изменяют выдачу ставя выше наиболее посещаемые ресурсы.

Для увеличения количества переходов нужно составлять релевантные содержанию, привлекающие внимание заголовки, и информативные описания (на случай если именно описание страницы будет сниппетом к заголовку в результатах поиска)

Посещаемость

Посещаемость сайтов тоже является немаловажным поведенческим фактором влияющим на ранжирование сайта — тут внимание уделяется как количеству посетителей определенного ресурса — его популярности, так и источникам переходов (прямые заходы с закладок браузера, или переходы с различных сайтов — чем разнообразней источники и чем их больше тем лучше)

P.S. Создавайте сайты для людей, а не для заработка в сети, наполняйте их интересным и полезным контентом и тогда вам не нужно будет бояться ни поведенческих ни каких либо иных факторов и изменений в алгоритмах ранжирования и будет вам счастье!

Статьи по теме: