Вы думаете, что об этом значении атрибута ссылки rel вам все известно? Я тоже так думал, пока мне по ходу своей работы не пришлось познакомиться с ним поближе…
Nofollow (не следовать, от англ. no follow) — значение, используемое в гиперссылках для атрибута rel и мета-тегах для указания роботам поисковых систем, что им не нужно передавать вес страницы, переходить и индексировать содержимое html документов в ссылках на которые он используется.
Многие ошибаются говоря: атрибут nofollow, такую ошибку я нашел даже в русской wiki, называть атрибутом ни ссылки, ни мета тега его никак нельзя. Поэтому давайте сразу расставим все точки над «и» и проясним ситуацию: nofollow — это значение атрибута ссылки rel или мета тега robots, но никак не атрибут.
Конечно роботы различных поисковых систем на использование nofollow реагируют по разному, и именно про их реакцию и действия при его нахождении в ссылке или мета теге страницы вам расскажет данная статья, прочитав которую вы узнаете не только где и в каких случаях этот атрибут необходим, а где в его использовании нет необходимости, но и как каждая поисковая система отнесется к нему, а главное отреагирует на его применение.
Атрибут rel=»nofollow» в ссылке
Ранее в одной из своих статей я уже рассказывал о другом атрибуте ссылки title и в частности о его негативном влиянии на продвижение в результате понижения веса ключевым словам и их возможном, приводящем к переоптимизации страниц, переспаме, что может произойти при его неправильном и бесконтрольном употреблении, а сейчас мы поговорим про атрибут rel со значением nofollow в ссылке, который сигнализирует поисковым системам о том, что данную ссылку ни коем образом нельзя учитывать при индексировании страницы и выглядит она вот так:
<a rel="nofollow" href="http://адрес_страницы">Анкор закрытой от индексирования ссылки</a>
Ссылки такого вида обычно используют в комментариях, для предотвращения перетекания веса страницы на порой совсем не тематические сайты комментаторов, исключением являются лишь dofollow блоги, специально открывающие ссылки в комментариях для увеличения активности своих посетителей.
И точно для этих-же целей, когда в статье нужно упомянуть какую-либо страницу, мягко говоря, не очень хорошего сайта, но свой голос за нее вы отдавать не хотите, nofollow ссылки используются в статьях.
Content=»nofollow» в мета теге robots
Использование значения nofollow в мета теге robots в отличие от его применения в атрибуте ссылок является официальным стандартом html разметки документов и начало его использованию было положено еще в 1996 году.
Вообще мета тег robots может иметь различные значения, такие как: индексировать содержимое страницы index, не индексировать ее содержимое noindex, следовать по ссылкам страницы follow, не следовать и не учитывать расположенные на странице ссылки nofollow и много других указаний, но нас в данном случае интересует только два из них:
<meta name="robots" content="follow"/>
Учитывать при ранжировании все ссылки на странице
<meta name="robots" content="nofollow"/>
Ссылки страницы не учитывать и по ним не переходить
Все поисковые роботы обязаны следовать указанию данному им в этом мета теге, поскольку указания в мета имеют приоритет перед указаниями данными роботам в robots.txt. То есть если в файле robots.txt, разрешена индексация содержимого, а в мета запрещена, то контент страницы не будет проиндексирован.
У вас наверно возникнет вопрос, что будет если наоборот в robots.txt индексирование страницы запрещено а в мета разрешено директивой: index или content=»all» (что аналогично директиве content=»index, follow»). Я вам отвечу: хорошие роботы прочитав robots.txt даже не будут заглядывать на данную запрещенную к индексации страницу, и поэтому не смогут прочитать содержимое мета тегов, ну а плохие: разные сканнеры и тому подобная нечисть, думаю наплюют на все указания и все-равно сделают свою грязную работу.
Действия роботов при нахождении nofollow в ссылке или мета теге robots
Поисковая система | Действия робота при нахождении директивы nofollow |
---|---|
переходит но не индексирует* | |
Yahoo | переходит и индексирует |
MSN | данных нет, не индексирует* |
Ask | переходит и индексирует |
Yandex | переходит но не индексирует* |
Хочу отметить что в руководстве веб мастеров google, очень уклончиво описывает свои действия говоря, что их робот как правило не переходит по этим ссылкам, а целевые страницы появятся в индексе лишь в случае если на них будет найдена не закрытая nofollow ссылка или если их url передан в файле sitemap, но это все лишь слова, многочисленные эксперименты показали, что он переходит и сканирует страницу, да и ссылки с твиттера закрытые nofollow да в придачу через редиректы многочисленных сокращалок тому еще одно подтверждение.
Кстати и Яндекс действует совершенно аналогично, хотя в своем мануале пишет что непереходит вес не учитывает и не индексирует, а на самом деле переходит, про то учитывает или нет и для каких целей неизвестно, как и про то индексирует ли он содержимое страниц.
Слова не индексирует я пометил в таблице звездочками не зря, потому что нам доподлинно не известно индексируется ли содержание запрещенных страниц, единственно что мы знаем точно, что в результаты поиска они не выводятся. А вообще некоторые оптимизаторы поговаривают, что порой как Яндекс, так и Google игнорируют все запреты — то есть нарушают свои же правила, за нарушение которых так строго судят и наказывают нас.
Читайте также:
- Оптимальной длины статей не существует!
- Полный текст RSS новостей из сокращенного фида
- Знать SEO вредно — чем меньше знаешь тем лучше спишь
- Валидный NOINDEX проходит валидацию
- Юзабилити — удобность сайтов для посетителей
- SEO Для начинающих — основы поисковой оптимизации
- Критерии анализа юзабилити сайта
- Плохая юзабилити губительна для сайта
- Анкоры ссылок и текст анкоров в продвижении
- Заголовки статей стоящие клика