Даже если вы пишете интересные и познавательные статьи ни в коей мере это не будет означать что читатели захотят их комментировать.
Чтобы глубже разобраться в том что заставляет человека высказывать свои мысли (все мы знаем что в случае с dofollow — это обратная ссылка), придется применить знания психологии.
Что воздерживает читателей от комментирования блога
- Разочарование — читатель перешел по запросу — ничего соответствующего запросу не нашел — пошел серфить дальше.
- Удовлетворенность — читатель нашел в статье именно то , что искал и в полном обьеме. Он эту информацию скопировал, списал, применил — и как результат забыл про блог.
Абсолютно полная хорошо и понятно изложенная информация, с примерами, картинками — это конечно хорошо. Но в этом случае комментировать нечего, тут все ясно — читатель прочитал и пошел действовать по понятно изложенной инструкции.
Что заставляет читателя комментировать
- Разочарование — он перешел по запросу, в результатах поиска было все так обнадеживающе изложено, но в результате читатель получил что-либо, абсолютно не соответствующее его поискам и заголовку.
- Отрицание — читатель увидел броское абсолютно абсурдное с его точки зрения название, или если название идеально подходит его запросу, а содержание совсем «нупское» — или все изложено неточно, неконкретно или даже абсолютно неправильно без знания дела.
- Неудовлетворенность — Вроде и название и содержание оправдывает надежды, но читатель или не понял суть в результате очень технического изложения некоторых аспектов материала (изложение с узко специализированными терминами), или немного недопонял — в результате упущенного небольшого но важного аспекта темы.
- Удовлетворенность и благодарность — это чувство менее развито у читателей, особенно читателей seo блогов (а у seo дуфоллов, там вообще речи нет). Представьте себе сто комментариев со словами «спасибо за очень полезную статью», и вы поймете о чем я говорю.
Как добиться чтобы читатели комментировали или как принудить читателей комментировать блог
Самый лучший способ стимулировать комментарии блога, это способ вызывающий у читателей чувство неудовлетворенности.
- Во первых, у читателя остаются хорошие воспоминания, что автор — знаток темы, ибо изложено все красиво и понятно, и он еще вернется не раз.
- Во вторых, недоговоренность в результате все таки полученной большей части информации по нужному вопросу он просто примет за реальную человеческую слабость — забывчивость.
- В третьих, можно специально сподвигнуть читателя к комментарию объявив, что продолжение(к такому красивому и информативному началу) будет позже — он в любом случае спросит: «когда?» и будет периодически напоминать что ждет продолжения.
Кстати, этот способ создания интригующей обстановки вокруг интересного материала стимулирует читателя не только к комментированию, но и к подписке на ленты новостей, чтобы ни в коем разе не пропустить продолжения.
Статьи по теме:
- Валидный NOINDEX проходит валидацию
- Оптимальной длины статей не существует!
- Полный текст RSS новостей из сокращенного фида
- Юзабилити — удобность сайтов для посетителей
- Плохая юзабилити губительна для сайта
- Уникальный шаблон для сайта можно сделать самостоятельно
- SEO Для начинающих — основы поисковой оптимизации
- Критерии анализа юзабилити сайта