Для поисковой внутренней оптимизации страниц для продвижения необходимо: привести их внутреннюю структуру и содержание в соответствие с правилами семантически верного употребления HTML тегов для выделения наиболее важных и значимых частей текста.
Оптимизировать страницу необходимо не только для поисковых систем, но и для читателей. Согласитесь намного проще сориентироваться и найти нужную информацию на странице, разделенной заголовками, абзацами и где наиболее важные мысли выделены жирным шрифтом, чем если бы все содержание отображалось в виде сплошного текста.
Кроме того, можно потратить много средств, закупая внешние ссылки на продвигаемые страницы, но при отсутствии правильной оптимизации они все равно не займут первое место в выдаче, и наоборот правильно оптимизированные, релевантные поисковому запросу страницы сами займут почетное первое место в выдаче с минимальными затратами, или вообще без них.
Оптимизация страницы в деталях или как оптимизировать страницу:
Оптимизация заголовка — TITLE
TITLE — является главным и наиболее значимым для поисковиков элементом страниц. Его оптимальная длина должна быть в среднем около 65 — 70 символов, так как многие поисковики попросту обрезают все символы сверх этого количества.
В нем обязательно употребление ключевых слов с прямым смысловым вхождением в соответствии с запросом по которому продвигается страница. Чем ближе к началу заголовка расположено ключевое слово, тем больший вес, для определения релевантности поисковому запросу, оно имеет.
Для продвижения бренда или торговой марки, его тоже можно включать в TITLE.
Например: <title>Большие слоны, купить слона онлайн — Kupislona.com</title>
Оптимизация META тегов
В настоящее время META теги уже утратили свою былую значимость для поисковых систем, теперь под ссылкой выводится не обязательно описание (description), а наиболее релевантный запросу кусок текста.
- META description: Пока не все поисковые системы настолько продвинуты, поэтому, считаю все-таки стоит потрудиться над созданием привлекательного для посетителей описания, размером не более 200 символов.
Так же description используют для создания описания ссылки скрипты добавления в закладки. - META keywords: Ключевые слова указанные в этом теге не имеют ни какого преимущества, перед ключевиками, употребленными в тексте.
Включая в META теги ключевые слова можно повысить плотность ключевых слов на странице, но понизить их важность.
Оптимизация подзаголовков H1-H6
- H1: В этот тег обычно заключается название статьи, по важности он занимает второе место после заголовка, употребление в нем ключевых слов обязательно. Желательно прямое вхождение, но так же можно и слегка разбавить. Правилом хорошего тона считается употребление только одного такого тега на каждой странице. Банить за нарушение его поисковики конечно не будут, но понизить в позициях, вполне могут.
- H2: Разделы статьи. В зависимости от того сколько у вас будет разделов можно использовать как прямое разбавленное вхождение ключевого слова, так и видоизмененное или синоним. В случае, если этих тегов на странице несколько, ключевик должен каким-либо образом упоминаться в большей части разделов.
- H3, H4, H5, H6: Эти теги подзаголовков имеют очень незначительный вес в глазах поисковых систем и их содержимое практически приравнено к простому тексту. В случае необходимости в них тоже можно включать видоизмененные варианты ключевиков.
Оптимизация и использование тегов оформления текста
- STRONG/B: Для поисковых систем нет разницы, какой из указанных тегов вы будете использовать для выделения слова или словосочетания на странице полужирным шрифтом. На каждой странице обязательно наличие хотя бы одного этого тега с прямым вхождением ключевого слова.
В случае если необходимо еще более усилить вес ключевика можете использовать такую схему:- 1 раз: — прямое вхождение.
- 2 раз: — прямое но разбавленное.
- 3 раз: — синоним или видоизмененное ключевое слово
- 4 раз: — разбавленный синоним или видоизмененное ключевое слово.
- EM/I: На разных источниках неоднозначно, описывают влияние тегов наклонного шрифта: italic на ранжирование. В одном говорится, что этот тег имеет большую значимость, чем STRONG, в другом утверждают, что он не имеет никакого веса.
Но в любом случае нежелательно множественное употребление одинаковых словосочетаний в одних и тех же тегах.
Оптимизация ключевых слов
От выбора правильных ключевых слов напрямую зависит будущая позиция ваших страниц в поисковой выдаче и количество целевого трафика, который она будет привлекать.
Для того, чтобы выбрать оптимальные ключевые слова можно воспользоваться следующими сервисами: Яндекс вордстат, Google Adwords
Кроме прямых вхождений ключевых слов в текст, можно использовать следующие варианты.
Например:
- прямые вхождения: «продвижение»
- разбавленные: «продвижение сайта»
- видоизмененные (морфологически измененные) вхождения: «продвижения»
- видоизмененные разбавленные. «продвижения сайтов»
- Или слова-синонимы: «раскрутка»
В этом деле важно не перестараться, наличие слишком большого количества ключевых слов в тексте малого обьема, или агрессивное усиливание их веса может привести к пессимизации страниц в выдаче.
Оптимальное количество ключевых слов на средней странице: 3, или в зависимости от количества знаков от 3 — 5%.
Оптимизация ссылок на странице
В ссылках самым важным и значимым элементом является АНКОР: <a href=»http://link-target.com»>АНКОР</a>. Правильный релевантный содержанию целевых страниц анкор имеет намного больший вес, чем выражения наподобие: «нажать тут», «здесь» и т. д.
Атрибут ссылки title имеет вес простого текста.
Оптимизация изображений
- ALT: Самый значимый атрибут изображения, именно его содержимое выводят на экран браузеры в случае, если доступ к самому изображению по каким-либо причинам недоступен. По содержанию этого атрибута поисковики судят что изображено на картинке или фотографии. В случае, если изображение является ссылкой в атрибуте ALT обязательно употребление прямого вхождения ключевого слова.
- ИМЯ ФАЙЛА: Название файла изображения должно быть осмысленным, еще лучше если в него будет входить ключевое слово. Например: page-optimization.jpg
Каждая продвигаемая страница должна содержать как минимум хотя бы одно изображение.
Оптимизация URL
Некоторые CMS формируют адрес со статьей наподобие сложного шифра: /page=123&Jgbv3gY. Согласитесь намного приятней выглядит адрес: /mycategory/mypagename.
В добавок такой адрес будет давать дополнительный бонус при ранжировании если включает в себя ключевое слово (хотя и на транслите). Во многих CMS функция создания таких URL (ЧПУ) уже встроена в систему, а для других можно найти готовые решение в виде плагинов. К примеру: «Rus-To-Lat» — плагин для WordPress.
При оптимизации страниц для продвижения важно запомнить главное — тут поговорка: «Лучше перебдеть, чем недобдеть» не подходит, в нашем случае: «Лучше недооптимизировать, чем переоптимизировать», ибо переоптимизированная страница равнозначна — совсем неоптимизированной в следствие ее пессимизации поисковиками.
Читайте также:
- Плюсы и минусы dofollow и nofollow в комментариях
- Знать SEO вредно — чем меньше знаешь тем лучше спишь
- Критерии анализа юзабилити сайта
- Плохая юзабилити губительна для сайта
- Юзабилити — удобность сайтов для посетителей
- Валидный NOINDEX проходит валидацию
- Оптимальной длины статей не существует!
- Полный текст RSS новостей из сокращенного фида
- Анкоры ссылок и текст анкоров в продвижении
- Уникальный шаблон для сайта можно сделать самостоятельно