Факторы ранжирования и степень их важности

факторы ранжирования сайта

Конечно самым главным фактором от которого зависит позиция в поиске (результатах поисковой выдачи) является «Его Величество Контент«, то есть содержание вашего сайта или блога, именно то, чем наполнены ваши страницы. Здесь описано о чем лучше всего писать в блоге.

И чем более информация которую вы хотите донести до ваших читателей будет уникальна, интересна для читателей и востребована ими, тем более высокую позицию будет занимать ваш сайт в результатах поиска.
Оптимальное количество несущего информативную нагрузку содержания должно быть в районе 250 — 1000 слов на странице.

Основные факторы ранжирования сайта

TITLE страницы — следующий не менее важный фактор ранжирования

Заголовок страницы — то что содержится между тегами:<TITLE>содержание заголовка<TITLE>при просмотре исходного кода страницы. Ключевые слова, которые содержатся в заголовке страницы имеют намного больший вес, чем те, которые содержатся в самом тексте статьи.

Постарайтесь использовать в заголовке только самые важные ключевые слова, расположить их как можно более близко к его началу и не использовать одно и то же ключевое слово дважды. При этом не забывайте что длина заголовка страницы в среднем не должна превышать 64 символа, поскольку остальное содержимое все равно будет обрезано и не будет показано в результатах выдачи поиска.

Заголовки H1-H6

Очень важными и имеющими очень большой вес с точки зрения поисковиков являются подзаголовки страницы, они находятся на странице между тегами:<H1>H1</H1> <H2>H2</H2> <H3>H3</H3>Именно по их содержанию поисковые службы получают представление о чем ваша статья и употребление в них ключевых слов очень желательно.

META теги

Следующим по важности фактором который влияет на положение страницы в результатах поиска являются META теги, а в частности именно описание (description) страницы.

Поскольку с недавних пор поисковые системы перестали обращать внимание на мета тег keywords — он практически не влияет на позицию и его содержание оказывает влияние лишь на плотность ключевых слов на странице.

Описание это именно те несколько строчек, которые видит пользователь после заголовка в результатах поиска, и конечно очень важно присутствие в нем главных ключевых слов, они ранжируются выше чем ключевые слова в содержании статьи постольку, поскольку находятся выше на странице.

Именно качественное описание даст 100% гарантию, что пользователь перейдет к вам на сайт, если оно является соответствующим поисковому запросу релевантным текстом, а не простым набором ключевых слов.

Ключевые слова в тексте

Плотность ключевых слов на странице, обрамление их тегами<EM>EM</EM> и <STRONG>STRONG</STRONG>, а так же то, как высоко в коде страницы находятся эти ключевые слова является следующим фактором. По оценкам экспертов плотность не должна быть меньше чем 2%, а также быть выше 10%. Тут вводится такое понятие как «тошнотность» текста, чем она больше тем хуже читаемым от переизбытка ключевых слов становится текст.
Проверить плотность ключевиков, уникальность и тошнотность в неопубликованном тексте и в уже опубликованном на сайте вы можете используя сервис http://istio.com/.

Вес страницы и быстрота загрузки

Вес страницы и соответственно — скорость ее загрузки тоже влияет на позицию в результатах поиска. Поэтому старайтесь не перегружать страницы лишним кодом, скриптами, тяжелыми картинками или фотографиями. Всегда можно найти способ как оптимизировать код, уменьшить вес картинок, отключить ресурсоемкие плагины или включить кэширование, чтобы страница грузилась быстрее.

Внутренние и внешние ссылки

Влияние ссылок, как внутренних так и внешних, как входящих, так и исходящих на позиции чрезвычайно велико, но поскольку их описание настолько велико, что достойно отдельной статьи, упомянем лишь про битые ссылки.
Наличие на странице множества битых ссылок сигнализируют поисковой службе о том, что сайт плохого качества или никто за ним не смотрит, поэтому не будет ничего удивительного что такой сайт будет ранжироваться очень низко и не будет попадать на первую страницу результатов поиска.

Кроме этого существует еще несколько причин из-за которых у сайтов могут быть плохие позиции.