Факторы ранжирования — что изменилось в 2011

какие существуют факторы ранжирования у поисковых систем

Алгоритмы ранжирования Google постоянно совершенствуются, в связи с чем изменяется и вес (важность) каждого отдельного фактора по отношению к их общей массе. Для того чтобы оставаться в топе поисковой выдачи приходится постоянно отслеживать изменения в факторах по которым ранжируются страницы сайтов.

Итак что-же изменилось в 2011 году, какие из факторов стали важнее а какие наоборот менее важными и на что теперь следует обратить больше внимания:

Изменения в факторах ранжирования

В основу этого анализа факторов легли сводные и обобщенные данные из аккаунтов 132-х ведущих SEO экспертов.
Как видно на диаграмме (картинка кликабельна) отображающей степень влияния каждого отдельного фактора места распределились следующим образом:

  • Самыми важным фактором являются ссылки — как внутренние входящие по сайту, исходящие со страницы так и входящие на нее внешние: их качество, количество, текст анкора, вес и так далее.
  • Трасту (доверию англ. trust) или авторитетности (анг. authority) сайта с точки зрения Google так-же как и предыдущему фактору отводится: 21%.
  • На третьем месте находятся ключевые слова — их вес, плотность, близость одного другому и так далее: 15%.
  • За ними следует использование на странице основных ключевых слов сайта (насколько я понимаю этим проверяется соответствие или несоответствие страницы тематике сайта): 11%.
  • Данные из различных социальных сетей теперь тоже играют довольно значительную роль в ранжировании и вместе с данными о домене сайта (уровень, зона: rucom или info и т.д.) и количественным показателем внутреннего и общего количества ссылок на странице являются следующими по важности факторами: 7%
  • Поведенческие факторы — посещаемость, количество отказов, время пребывания на сайте и другие данные поведения пользователей занимают: 6%.
  • И последнее место отводится количественному показателю ключевых слов сайта на странице: 5%.

По сравнению с данными за 2009 год влияние авторитетности сайта на позицию в поиске уменьшилось, а ссылочным факторам стало уделяться больше внимания и добавился новый фактор ранжирующий сайты на основе анализа поведения посетителей.

Читайте также: google ранжирование