Понятия «траст» и «трастовый» встречаются практически в каждой третьей а то и второй записи любого сео-блога. В этой статье мы рассмотрим вопросы: «что такое траст«, «что влияет на трастовость сайтов в Google и Яндекс» и «как повысить трастовость сайта«.
Что такое траст сайта
С английского слово trust переводится как «доверие«. И исходя из этого вполне логично дать трасту определение как: «степень доверия поисковой системы к сайту».
У каждой из поисковых систем свои но очень схожие критерии трастовости сайтов и свое название определяющее этот показатель степени ее доверия сайту. В Google это — TrustRank, а в Яндексе нет определенного названия поэтому степень доверия яндекса мы называем просто трастом.
Авторитетность сайта в Google (TrustRank)
Как Google определяет траст сайта
Алгоритм определения степени траста или авторитетности того или иного ресурса сродни и чем то напоминает алгоритм определения PageRank с единственной разницей в расчет идут лишь внешние ссылки как входящие, так и исходящие.
Принципы авторитетности сайта в гоогле:
- Хорошие сайты ссылаются на хорошие и редко на плохие
- Если хороший сайт часто ссылается на плохие может он уже не так хорош
- Плохие сайты ссылаются на плохие и часто на хорошие чтобы обелить свою репутацию
- Если на плохой сайт ссылается много хороших может он уже стал лучше
Как проверить TrustRank
Чтобы узнать траст — авторитетность и степень доверия к сайту поисковой системы Гоогле, можно использовать один из следующих онлайн сервисов:
- Seobuilding — Проверка TrustRank по 1000 бальной шкале (от 0,00 до 10,00), так-же на сайт можно установить информер и отслеживать как с течением времени изменяется траст вашего сайта.
- Seomastering — Английская копия предыдущего сервиса.
- Остальные сервисы к сожалению оказались не работоспособны или работали не верно поэтому ссылки на них не указываю.
Траст сайта или авторитет в Яндекса
Степень траста сайта в яндексе так-же как и в гоогле обуславливается количеством и качеством внешних входящих и исходящих ссылок, качественностью и возрастом ресурса.
По версии яндекса самыми трастовыми и уважаемыми ресурсами являются сайты находящиеся его каталоге ЯК поэтому ссылки с них ценятся выше они увеличивают не только доверие к сайту но и его ТИЦ (тематический индекс цитирования), особенно если эти ресурсы схожей тематики.
Как проверить траст Яндекса
Степень доверия к сайту Яндексом можно проверить при помощи следующего сервиса:
XTool — он сравнивает количество внешних и внутренних ссылок, входящих и исходящих анкоров, оценивает заспамленность ссылками и выдает примерный показатель авторитета сайта от 0 до 10, где 10 — самый высокий уровень доверия.
Что влияет на траст сайтов, повышающие и понижающие степень траста к сайту факторы
Существует огромное количество факторов заложенных в алгоритмы и влияющих на доверие к сайту, в том числе «юзабилити», дизайн (Качественный дизайн точно так-же как красиво оформленный качественный каталог товаров или услуг вызывает намного большее доверие к фирме, чем простое объявление.
Да даже красивая профессионально выполненная визитка создает положительное мнение о серьезности и компетентности ее обладателя. Поэтому как изготовление каталогов, визиток, так и дизайна сайтов лучше всего доверять профессионалам.), поведенческие факторы и и много много других.
Положительные или повышающие траст факторы
Общими для всех поисковиков факторами оказывающими положительное влияние на траст являются ссылки с качественных трастовых ресурсов, возраст сайта: чем старше сайт тем больше к нему доверия, качество самого сайта: отсутствие битых ссылок, ошибок кода и конечно-же качественный уникальный полезный пользователям контент.
На самом деле этих факторов великое множество, здесь я привел лишь самые главные из них.
Отрицательные понижающие степень траста факторы
Отрицательными факторами понижающими доверие к сайту служат:
- Наличие покупных или продажных ссылок.
- Отсутствие разнообразия источников ссылок — тоже нехороший фактор
- Плохое окружение, как ссылочное так и физическое (работает по принципу: «скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты»).
- Неестественность в росте страниц и его ссылочной массы (если на сайте в день добавляется по 10 000 страниц тут дело не чисто).
- Ссылочный спам в комментариях и спамный или не уникальный контент, а также очень скудное содержание: мало текста на страницах.
Как повысить траст и увеличить авторитет сайта
Чем авторитетней сайт в глазах поисковых систем тем легче сайту попасть в топ выдачи по любым запросам, поэтому о повышении степени доверия нужно заботиться постоянно.
Главным способом повысить траст и авторитет является получение ссылок с уважаемых, желательно тематических ресурсов. Таковыми являются ссылки с доменов зоны .edu, .gov а кроме них для Google ссылки с находящихся в каталоге DMOZ, а для Яндекса в ЯК, и с других с хорошей посещаемостью и высокими показателями ресурсов.
Самый лучший тип ссылок это контекстные «вечные» ссылки прямо из текста статей, чем выше возраст у такой ссылки тем больший вес она передает, поэтому продвижение статьями является наилучшим из бесплатных методов увеличить траст и авторитетность , а продвижение постовыми и контекстными ссылками наилучшими из платных.
Читайте также:
- Обратные ссылки с RSS агрегаторов
- Посещаемость 1000 уникальных посетителей и 10000 фолловеров за 2,5 месяца
- Централизованная система управления SEO проектами
- 16 способов увеличения трафика на блог
- Опасные SEO трюки и проверенные методы оптимизации
- LinkGator.ru — биржа вечных ссылок и статей
- Прогон сайта в Cheaptop, хорошие отзывы и скидки
- SEO Для начинающих — основы поисковой оптимизации
- Популярные запросы, топ самых популярных поисковых запросов
- Критерии анализа юзабилити сайта