Как проверить траст сайта (site trust и trust rank) и способы увеличения траста

проверка траста сайта

Понятия «траст» и «трастовый» встречаются практически в каждой третьей а то и второй записи любого сео-блога. В этой статье мы рассмотрим вопросы: «что такое траст«, «что влияет на трастовость сайтов в Google и Яндекс» и «как повысить трастовость сайта«.

Что такое траст сайта

С английского слово trust переводится как «доверие«. И исходя из этого вполне логично дать трасту определение как: «степень доверия поисковой системы к сайту».

У каждой из поисковых систем свои но очень схожие критерии трастовости сайтов и свое название определяющее этот показатель степени ее доверия сайту. В Google это — TrustRank, а в Яндексе нет определенного названия поэтому степень доверия яндекса мы называем просто трастом.

Авторитетность сайта в Google (TrustRank)

Как Google определяет траст сайта

Алгоритм определения степени траста или авторитетности того или иного ресурса сродни и чем то напоминает алгоритм определения PageRank с единственной разницей в расчет идут лишь внешние ссылки как входящие, так и исходящие.

Принципы авторитетности сайта в гоогле:

  • Хорошие сайты ссылаются на хорошие и редко на плохие
  • Если хороший сайт часто ссылается на плохие может он уже не так хорош
  • Плохие сайты ссылаются на плохие и часто на хорошие чтобы обелить свою репутацию
  • Если на плохой сайт ссылается много хороших может он уже стал лучше

Как проверить TrustRank

Чтобы узнать траст — авторитетность и степень доверия к сайту поисковой системы Гоогле, можно использовать один из следующих онлайн сервисов:

  1. Seobuilding — Проверка TrustRank по 1000 бальной шкале (от 0,00 до 10,00), так-же на сайт можно установить информер и отслеживать как с течением времени изменяется траст вашего сайта.
  2. Seomastering — Английская копия предыдущего сервиса.
  3. Остальные сервисы к сожалению оказались не работоспособны или работали не верно поэтому ссылки на них не указываю.

Траст сайта или авторитет в Яндекса

Степень траста сайта в яндексе так-же как и в гоогле обуславливается количеством и качеством внешних входящих и исходящих ссылок, качественностью и возрастом ресурса.

По версии яндекса самыми трастовыми и уважаемыми ресурсами являются сайты находящиеся его каталоге ЯК поэтому ссылки с них ценятся выше они увеличивают не только доверие к сайту но и его ТИЦ (тематический индекс цитирования), особенно если эти ресурсы схожей тематики.

Как проверить траст Яндекса

Степень доверия к сайту Яндексом можно проверить при помощи следующего сервиса:
XTool — он сравнивает количество внешних и внутренних ссылок, входящих и исходящих анкоров, оценивает заспамленность ссылками и выдает примерный показатель авторитета сайта от 0 до 10, где 10 — самый высокий уровень доверия.

Что влияет на траст сайтов, повышающие и понижающие степень траста к сайту факторы

Существует огромное количество факторов заложенных в алгоритмы и влияющих на доверие к сайту, в том числе «юзабилити», дизайн (Качественный дизайн точно так-же как красиво оформленный качественный каталог товаров или услуг вызывает намного большее доверие к фирме, чем простое объявление.

Да даже красивая профессионально выполненная визитка создает положительное мнение о серьезности и компетентности ее обладателя. Поэтому как изготовление каталогов, визиток, так и дизайна сайтов лучше всего доверять профессионалам.), поведенческие факторы и и много много других.

Положительные или повышающие траст факторы

Общими для всех поисковиков факторами оказывающими положительное влияние на траст являются ссылки с качественных трастовых ресурсов, возраст сайта: чем старше сайт тем больше к нему доверия, качество самого сайта: отсутствие битых ссылок, ошибок кода и конечно-же качественный уникальный полезный пользователям контент.
На самом деле этих факторов великое множество, здесь я привел лишь самые главные из них.

Отрицательные понижающие степень траста факторы

Отрицательными факторами понижающими доверие к сайту служат:

  • Наличие покупных или продажных ссылок.
  • Отсутствие разнообразия источников ссылок — тоже нехороший фактор
  • Плохое окружение, как ссылочное так и физическое (работает по принципу: «скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты»).
  • Неестественность в росте страниц и его ссылочной массы (если на сайте в день добавляется по 10 000 страниц тут дело не чисто).
  • Ссылочный спам в комментариях и спамный или не уникальный контент, а также очень скудное содержание: мало текста на страницах.

Как повысить траст и увеличить авторитет сайта

Чем авторитетней сайт в глазах поисковых систем тем легче сайту попасть в топ выдачи по любым запросам, поэтому о повышении степени доверия нужно заботиться постоянно.

Главным способом повысить траст и авторитет является получение ссылок с уважаемых, желательно тематических ресурсов. Таковыми являются ссылки с доменов зоны .edu, .gov а кроме них для Google ссылки с находящихся в каталоге DMOZ, а для Яндекса в ЯК, и с других с хорошей посещаемостью и высокими показателями ресурсов.

Самый лучший тип ссылок это контекстные «вечные» ссылки прямо из текста статей, чем выше возраст у такой ссылки тем больший вес она передает, поэтому продвижение статьями является наилучшим из бесплатных методов увеличить траст и авторитетность , а продвижение постовыми и контекстными ссылками наилучшими из платных.

Читайте также: trust google яндекс