Санкции и фильтры Google, виды фильтров и причины наложения

какие есть фильтры у гугл поиска

Фильтры применяемые Google по отношению к «нерадивым» по его мнению сайтам зависят от величины и тяжести проступка и выражаются в наложении на сайт определенных фильтров, при более тяжких проступках кроме этого сайту может быть понижен PageRank, а в самом крайнем случае его страницы могут быть исключены из индекса Google.
В большинстве случаев для того чтобы наложенные на сайт санкции были сняты (за исключением бана) достаточно просто устранить причину повлекшую их наложение и дождаться переиндексации страниц.

Виды фильтров Google

Фильтры Google (легкие наказания)

  1. Песочница (англ. sandbox) — По идее песочницу называть санкцией даже язык не поворачивается, это скорее проверочный срок для совсем новых молодых сайтов с возрастом менее полу-года. На такие сайты действует некоторое ограничение не позволяющее им попасть в топ выдачи по высокочастотным и высоко конкурентным поисковым запросам. По остальным запросам (НЧ и СЧ) сайт ранжируется по релевантности и остальным факторам наравне с остальными. Фильтр снимается автоматически по прошествии 6 месяцев (прим. для каждого сайта срок индивидуален и может быть увеличен или понижен), также ускоренному выходу из песочницы способствуют ссылки с авторитетных трастовых сайтов которым Google доверяет.
  2. Фильтр -30 — Понижение позиций сайта в поиске по всем запросам на 30. В основном применяется к сайтам заподозренным в черных методах продвижения, таких как дорвеи, редиректы (перенаправление пользователей) и других. Является предупреждением перед применением более сурового наказания: бана и если вовремя не устранить причины повлекшие наложение этого фильтра — то бан сайту будет обеспечен.
  3. Бомбардировка ссылками (англ. Google link bombing) — фильтр понижающий позиции сайта по запросу при наличие большого количества входящих ссылок с одинаковым текстом в анкоре, поскольку считает что такие ссылки не могут быть естественными.
  4. Дублированный контент и опущенные или дополнительные результаты поиска (англ. Dublicate content and supplemental results) — я обьеденил эти два фильтра поскольку они очень тесно связаны между собой. Страницы с дублирующимся (неуникальным) контентом обычно исключаются из основного и переводятся в дополнительный индекс. Причиной этому могут стать как дубликаты страниц внутри сайта так и плагиат (контент сворованный вами или у вас). Так-же в дополнительные результаты помещаются страницы с малым количеством содержания и как правило не имеющие или имеющие очень малое количество входящих ссылок, что позволяет считать их не особо ценными для пользователей поисковой системы.
  5. Возраст домена (англ. domain name age) — это скорее не фильтр а один из факторов ранжирования, чем старше домен (доменное имя) тем больше доверия к его страницам и тем больше шансов они имеют попасть в топ выдачи (конечно за исключением случаев если этот домен замечен в каких-либо нарушениях).
  6. Сссылочные фермы (линкопомойки) и страницы обмена ссылками (англ. link farms and links pages) — Под этот фильтр снижающий степень доверия к сайту и понижающий его позиции в выдаче попадают сайты замеченные в автоматическом обмене ссылками, а так-же имеющие отдельные страницы с большим количеством ссылок на сайты разной тематики.
  7. Социтирование или плохое соседство (англ. co-citation or bad neighborhood) — тематика ссылок, а так-же качество и степень доверия Google к сайтам ссылки на которые расположены на той же странице что и ссылка на ваш сайт может оказать негативное влияние на ранжирование сайта по тематическим поисковым запросам. Так при соседствующих ссылках, к примеру на онлайн казино или порнуху, поисковик посчитает что ваш сайт так-же имеет отношение к этим тематикам. А в свою очередь соседство с ссылками близкими по тематике может положительно повлиять на позиции и облегчить продвижение сайта в поисковых системах по связанной с этой тематикой запросам.
  8. Много ссылок за короткий срок (англ. too many links for short time) — чаще всего под этот фильтр попадают молодые сайты с низкой степенью доверия (англ. trust rank) при резком увеличении количества входящих ссылок (в Яндексе существует понятие: «ссылочный взрыв»), что ни как не может быть естественным. Естественный рост количества входящих ссылок должен быть плавным и постепенным. Наказанием за такой скачок может стать как исключение из ранжирования так и бан. Покупайте ссылки осторожно и старайтесь не использовать ссылочный спам.
  9. Много страниц за короткий срок (англ. too many pages for short time) — максимальное количество новых страниц появляющихся на сайте за определенный период времени во многом зависит от возраста и степени доверия Google к сайту, превышение этого количества приводит к тому, что новые страницы могут попадать не в основной, а сразу в дополнительный индекс.
  10. Битые (неработающие) ссылки (англ. broken links) — Большое количество битых ссылок (на недоступные или 404 страницы) на странице могут понизить ее в результатах по релевантным запросам, а их большое количество на сайте сигнализирует Google о его низком качестве или отсутствии модерации, что может оказать негативное влияние на положение в поиске всех страниц сайта.
  11. Долгая загрузка (англ. long load or low site speed) — при очень большом весе (обьеме) страниц что влияет на скорость загрузки или при их слишком медленной загрузке из-за проблем с перегруженным хостингом, превышается интервал ожидания и Googlebot не может загрузить и проиндексировать страницы сайта, что повлечет за собой их отсутствие в индексе и поиске.
  12. Переоптимизация (чрезмерная оптимизация англ. over optimization) — перегруженность мета тегов и страниц ключевыми словами, а так-же их слишком большая плотность на странице приводит к понижению позиций по ним соответственно степени ее переоптимизации. Поэтому лучше страницы недооптимизировать чем переоптимизировать.
  13. Понижение PR (англ. PageRank drop) — наказание применяется к страницам сайтов замеченных в продаже ссылок или плохое соседство и его следствием может стать так-же понижение PR главной и снижение степени доверия к сайту а соответственно и ухудшение позиций в поиске.

Исключение из индекса Google (бан сайта)

Исключение из индекса Google (бан анг. ban) — самое тяжелое и суровое наказание для сайта, применяется в самом крайнем случае, чаще всего если не возымело эффекта одно или несколько более легких или ситуация еще более ухудшилась, или после того как на сайт кто-либо настучит по этой ссылке. Для снятия бана и восстановления сайта в индексе придется писать кучу писем и потратить возможно не месяц и не два и даже по возвращению его прежние позиции могут не восстановиться.

Делайте качественные СДЛ пользуйтесь руководствами для веб мастеров от Google и Yandex и не в коем случае не применяйте черного SEO и тогда вашему сайту не будет грозить ничего из выше перечисленного.

Читайте также: google фильтры бан