В отличие от тИЦ, который увеличивается с помошью внешних тематических ссылок, PR сайта можно поднять правильно перелинковав его страницы.
Я не буду приводить здесь сложные, и многим непонятные формулы расчета PR (Google PageRank), а просто приведу несколько практических примеров перелинковки для увеличения Page Rank определенной категории страниц.
За основу примеров мы возьмем стандартную Вордпрессовскую (и многих популярных блоговых движков) структуру сайта.
Мы рассмотрим сайт включающий:
- Главную страницу (она же морда): 1
- Категории: 2
- Архивы: 2
- Страницы записей: 6
- Метки: 6
- Карта сайта: 1
Итого мы имеем 18 страниц и вы сейчас убедитесь, что 18 страниц это вполне достаточно чтобы сайт или хотя бы некоторые его страницы имели достойный Google Page Rank.
Извините, я не буду приводить примеры в картинках, на которых клубки разноцветных стрелок выходят непонятно откуда и приходят неизвестно куда, я постараюсь просто и доходчиво разьяснить все на словах.
Ну поехали!
Если никто ни куда не ссылается:
- Общий PageRank сайта: 2,7
- PageRank: каждой страницы: 0,15
Если все ссылаются на всех:
- Общий PageRank сайта: 18
- PageRank: каждой страницы: 1,0
Пример 1. Как поднять PR морды на максимум
- Главная ссылается на: категории, архивы, метки, карту сайта.
- Категории ссылаются на: главную и страницы записей.
- Архивы ссылаются на: главную и страницы записей.
- Метки ссылаются на: главную и свои страницы записей.
- Записи ссылаются только на главную.
- Карта сайта ссылается на всех.
Итог:
- Общий PageRank сайта: 18
- Главная: 6,25
- Категории: 0,66
- Архивы: 0,66
- Метки: 0,66
- Записи: 0,74
- Карта сайта: 0,63
Пример 2. Как поднять PR морды и категорий
- Главная ссылается на: категории, карту сайта.
- Категории ссылаются на: главную, остальные категории и страницы записей.
- Архивы ссылаются на: главную, категории и страницы записей.
- Метки ссылаются на: главную, категории и свои страницы записей.
- Записи ссылаются на: главную, и все категории.
- Карта сайта ссылается на всех.
Итог:
- Общий PageRank сайта: 18
- Главная: 3,17
- Категории: 3,48
- Архивы: 0,2
- Метки: 0,2
- Записи: 0,86
- Карта сайта: 1,04
Пример 3. Как поднять PR основных важных страниц
- Главная ссылается на: категории, карту сайта.
- Категории ссылаются на: главную и страницы записей.
- Архивы ссылаются на: главную, категории и страницы записей.
- Метки ссылаются на: главную, категории и свои страницы записей.
- Записи ссылаются на: главную, свою категорию и на все остальные записи своей категории.
- Карта сайта ссылается на всех.
Итог:
- Общий PageRank сайта: 18,00
- Главная: 3,11
- Категории: 2,22
- Архивы: 0,2
- Метки: 0,2
- Записи: 1,3
- Карта сайта: 1,03
Самый удачный по моему мнению 3 пример, каждая страница в нем имеет вес соответственный ее важности. Как видите ничего сложного тут нет, самые главные правила, которых следует придерживаться:
- Не ссылаться главной и другими важными страницами на малозначимые страницы: метки, архивы, страницы контактов, формы для регистрации и др., вы же не хотите, чтобы в глазах поисковиков они были важнее страниц с записями.
- Не ставить сквозные ссылки — они заберут себе почти весь вес. А если эти ссылки нужны пользователям (например: контакты) добавьте в них атрибут rel=»nofollow», чтобы не передавать им вес.
Мы рассмотрели довольно упрощенный вариант сайта, на самом деле все намного сложнее, но думаю основной момент вы должны были уловить. Чтобы поэкспериментировать с разными вариантами перелинковки и ее результатами можете воспользоваться калькулятором Page Rank.
И главное прежде чем добавлять какую-либо ссылку на страницу, задумайтесь, действительно ли она стоит того, что бы страница делилась с ней своим весом PageRank.
Читайте также:
- Прогон сайта в Cheaptop, хорошие отзывы и скидки
- SEO Для начинающих — основы поисковой оптимизации
- Популярные запросы, топ самых популярных поисковых запросов
- Посещаемость 1000 уникальных посетителей и 10000 фолловеров за 2,5 месяца
- LinkGator.ru — биржа вечных ссылок и статей
- Опасные SEO трюки и проверенные методы оптимизации
- Удобная биржа для продвижения ссылками в Google и Yandex
- Централизованная система управления SEO проектами
- 16 способов увеличения трафика на блог
- Критерии анализа юзабилити сайта