Релевантность — соответствие поискового запроса (текста введенного в форму поиска) внутреннему содержанию страницы.
В результатах поиска (SEPR) страницы выводятся отсортированные именно по их релевантности поисковому запросу. При этом наиболее релевантные страницы занимают самые верхние позиции.
Как определяется релевантность страницы запросу
Чтобы определить насколько релевантна страница конкретному поисковому запросу, поисковые системы используют весьма сложные алгоритмы. На релевантность влияет:
- Наличие слов запроса в заголовке страницы (между тегами TITLE кода страницы), при этом чем ближе к началу находится слово, тем больший вес имеет.
- Слова запроса, помещенные в теги H1-H6 (подзаголовки), STRONG/B, EM/I и в другие теги выделяющие их из основного контекста страницы.
- Плотность слов — процентное соотношение количества слов запроса к остальной массе текста на странице.
- Наличие слов синонимов, например: «релевантный» — «соответствующий».
- Разнообразие морфологических форм употребления слова из запроса, например: «соответствие» — «соответствовать» — «соответствуют»
- Так же очень большое влияние на релевантность страницы оказывают входящие внешние ссылки, в анкоре которых имеется соответствующее поисковому запросу слово.
Понижающие релевантность страницы факторы:
- Использование в заголовке (теге TITLE) страницы повторов соответствующего запросу слова.
- Неоднократное использование слова или словосочетания в одной морфологической форме в одинаковых тегах.
- Слишком частое употребление слова запроса в тексте (слишком большая плотность).
Во всех этих случаях поисковые системы или подозревают страницу в искусственном завышении веса определенного слова, или в искусственном завышении плотности слов (тут уже попахивает дорвеем) и пессимизируют страницу в результатах поиска.
Грань между максимальной релевантностью страницы, которая выводит ее на первое место в поисковой выдаче, и так называемой «переоптимизацией», которая приводит к пессимизации страницы очень тонка.
Каждое лишнее употребление слова, к примеру в комментариях или в ссылках на похожие записи, может оказаться роковым и повлечь за собой понижение позиций.
Поэтому стремясь к максимальной релевантности страниц, лучше их немного недооптимизировать, чем наоборот. И тогда каждое новое появление слова, соответствующее запросу на странице будет повышать ее в выдаче а не понижать.
Читайте также:
- Плюсы и минусы dofollow и nofollow в комментариях
- Знать SEO вредно — чем меньше знаешь тем лучше спишь
- Критерии анализа юзабилити сайта
- Плохая юзабилити губительна для сайта
- Юзабилити — удобность сайтов для посетителей
- Валидный NOINDEX проходит валидацию
- Оптимальной длины статей не существует!
- Полный текст RSS новостей из сокращенного фида
- Анкоры ссылок и текст анкоров в продвижении
- Уникальный шаблон для сайта можно сделать самостоятельно