Аудит сайта, руководство по анализу сайтов

аудит для сайта

Данное обобщенное детальное руководство по проведению технического аудита может служить инструкцией не только для опытных оптимизаторов но и для всех тех кто желает провести самостоятельный анализ своего сайта на предмет его правильной оптимизации для дальнейшего продвижения.

Данная статья не претендует на уникальность и является вольным переводом статьи Technical Site Audit, думаю что многие рекомендации в этой инструкции будут вам прекрасно известны, но возможно кому-то и они пригодятся.

Руководство по аудиту сайта

Общий аудит сайта

Проверка индексации страниц

  • Выполните поиск проиндексированных страниц введя в строку поиска site:ваш_сайт.ру и проанализируйте полученные результаты.
  • Все ли страницы вашего сайта проиндексированы и находятся в поиске.
  • Выводится ли в результатах главная страница первой.
  • Главная может отсутствовать на первом месте по этому запросу только по двум причинам: или из-за слабой перелинковки или из-за штрафных санкций поисковой системы, по иному говоря на сайт наложен фильтр.

Проверка бренда, полного названия сайта или торговой марки

  • Находится ли главная страница на самом верхнем месте
  • Если нет то можете не сомневаться что сайт подвержен санкциям.

Проверка кеша

  • Проверьте самые важные страницы сайта в кеше поисковой системы
  • Корректно ли отображаются страницы видно ли на них главное содержание
  • Присутствуют ли на них ссылки навигации
  • Нет ли на них посторонних ссылок не видимых на самом сайте.

Анализ содержания

  • Присутствует ли на главной хотя бы один параграф текста
  • Есть ли на целевых страницах по несколько параграфов с текстом и уникален ли он
  • Содержится ли на сайте реальная информация в виде текста или только множество ссылок
  • Присутствуют ли в тексте страниц высоко-частотные, средне-частотные и низко-частотные ключевые слова по их тематике.
  • Выполните поиск по важным ключевым словам site:ваш_сайт.ру «ключевое слово» и посмотрите сколько страниц соответствует этому запросу.
  • В идеале под каждый запрос должна быть оптимизирована одна отдельная страница
  • Отформатирован ли текст на странице для более легкой читабельности
  • Присутствуют ли на страницах заголовки H1-H6 и изображения
  • Для кого написаны заголовки страниц TITLE для людей или для роботов.
  • С момента введения алгоритма «панда» теперь также нужно следить не превышает ли количество рекламных обьявлений и баннеров количество уникального контента страницы.
  • Если да то в скором времени возможно появление серьезных проблем.

Дублирующийся контент

  • Каждая страница должна находится только по одному адресу
  • Проведите поиск дублирующегося содержания на страницах сайта, его под доменах и других сайтах компании, ненужные дубликаты удалите из поиска заполнив форму в google.

Доступность

  • Не блокирован ли сайт, его важные разделы и страницы в robots.txt
  • Зайдите на сайт отключив яваскрипт куки и стили CSS.
  • Проверьте видимость контента и работу ли ссылок навигации
  • Теперь подмените свой user agent на Googlebot и проверьте не изменилось ли чего. В частности не появились ли скрытые ссылки текст (клоакинг).
  • Проверьте как отвечает сайт на 4** и 5** ошибки, в частности выдает ли 404 на отсутствующие страницы

Анализ структуры сайта

  • Подчинена ли структура сайта иерархии и есть ли в ней страницы находящиеся достаточно близко к вершине, чтобы собрать достаточное количество внутренних ссылок для успешного конкурирования по высокочастотным запросам.
  • Не много ли категорий на сайте и имеет ли каждая из них достаточное количество внутренних страниц
  • Организована ли постраничная навигация так чтобы облегчать индексацию страниц (не используется яваскрипт)
  • Самые важные страницы должны располагаться ближе к главной, страницы продвигаемые по ВЧ запросам должны находиться максимум 2 клика от главной, по СЧ- 3, а НЧ соответственно не более 5 кликов

Технический аудит

  • Используется ли на сайте 301 редирект вместо 302
  • Для проверки заголовков передаваемых сервером можно использовать FireFox плагин Live HTTP Headers
  • Не находится ли все главное содержание в заключенным в скрипты и iframe
  • Не является ли сайт созданным при помощи flash или флеш на нем используется умеренно и не мешает индексации
  • Проверьте скорость загрузки сайта, возможно ее можно ускорить
  • Проверьте присутствие атрибутов alt у изображений и использование в них ключевых слов
  • Проверьте сайт на наличие ошибок и недоступных для индексации страниц в Google webmaster tools
  • Есть ли на сайте карта (sitemap) в XML формате и хорошо ли она структурирована

Канонизация

  • Проверьте склейку сайта, все ли склеенные домены перенаправляются 301 редиректом и указаны ли они в панели веб мастера Google.
  • Установлен ли на всех страницах тег LINK с REL=»canonical» и не указывает ли он всегда на главную
  • Используются ли на сайте абсолютные адреса URL вместо относительных

URL адреса

  • Никаких параметров или ID сессий в адресах, чтобы быть более дружественными поисковым системам они должны быть статическими (*.htm или *.html).
    Примером использования правильных url когда адреса категорий-рубрик оканчиваются слешем, а адреса простых страниц с описаниями различных светильников, люстр и бра имеют окончание статических страниц (.html) может служить «магазин света» (http://www.lampa.in.ua/), и кстати если вдруг вам понадобится настольная лампа или люстра сотрудники этого магазина доставят ее вам совершенно бесплатно.
  • Длина url не должна превышать 115 символов, чем меньше чем лучше
  • Использование в адресах страниц ключевых слов на транслите или английском языке повышает позиции сайта по этому запросу.

Внутренняя перелинковка

  • Количество ссылок на одной странице по рекомендациям не должно превышать 100, но это не обязательное правило, многие сайты имеют по 250+ ссылок и тоже хорошо себя чувствуют
  • Использование вертикальной перелинковки когда главная указывает на категории а те в свою очередь на страницы записей и горизонтальной, когда все категории перелинковываются между собой и записи также
  • Все ссылки должны иметь анкоры содержащие ключевые слова по которым продвигается страница реципиент
  • Проверьте сайт наличие неработающих ссылок

Заголовок title

  • Заголовок в title должен быть уникальным для каждой страницы, а по возможности и в сети, именно для этого обычно к заголовку добавляют название сайта или бренд
  • Главное ключевое слово должно находится в самом начале заголовка а бренд или название сайта желательно добавлять в самый конец
  • Оптимальная длина заголовка 65-70 символов, хотя последние эксперименты доказали, что даже яндекс уже начал учитывать около 1000 слов, включенных в него. Имеет ли заголовок из двух-трех слов больший вес и ранжируется ли он выше чем из 20 пока никем точно не установлено.

Мета теги

  • Мета тег keywords советуют вообще удалять со страниц, поскольку конкуренты могут ими воспользоваться, хотя если захотят они и так про сканируют страницу
  • Описание страниц description должно быть на каждой странице уникальным, красиво составленным ибо часто именно оно показывается в результатах поиска под ссылкой на страницу и должно завлекать посетителя
  • Присутствие в описании ключевых слов приветствуется
  • Проверьте мета тег robots не запрещает ли он индексацию важных страниц

В принципе это руководство по аудиту сайта можно смело назвать не только азбукой оптимизатора, но и веб мастеров и просто блогерам узнать или вспомнить эти многие достаточно прописные истины не повредит.