Мифы и реальность о ранжировании сайтов поисковиками

поисковые системы - где правда а где ложь

В сети порой по какому либо вопросу находится столько разрозненной информации, что бывает трудно отличить домысел автора от реальности, мифы и слухи от действительного положения вещей. Иногда приходится в буквальном смысле слова «перелопачивать» горы информации просеивая ее через сито степени доверия к сайту на котором она изложена или качеству изложения материала.

Эта статья раскажет вам о наиболее часто встречающихся в интернете заблуждениях о работе поисковых систем, ранжировании ими сайтов и о методах оптимизации.

Распространенные заблуждения:

Надо обязательно добавлять сайт в поисковые системы для того, чтобы они его нашли.

Поисковые системы всегда найдут ваш сайт, если на него будут ссылки с других сайтов — то быстрее, если нет — чуть дольше, они ведь специально для этого и предназначены находить в сети информацию.

МЕТА теги помогают поисковым системам ранжировать сайт выше.

Увы нет, поисковики игнорируют описание и ключевые слова при ранжировании сайта. Они не настолько глупы чтобы верить вебмастерам на слово что находится на конкретной странице.

Занимаясь только достижением хорошего ранжирования сайта можно добиться сильного увеличения посещаемости.

Хорошее ранжирование не всегда означает хорошую посещаемость, а хорошая посещаемость наоборот — хорошие позиции в поисковой выдаче. Потому что посетителей совсем не интересует на каком месте в выдаче находится сайт, он ищет что то конкретное — ему необходимое, и как только находит переходит по ссылке.

Поиски и использование всяких уловок чтобы поднять рейтинг сайта, полезнее чем уделять больше внимания качеству сайта.

Использование уловок лишь трата вашего драгоценного времени, которое вы могли бы уделить например заполнением его качественным уникальным контентом. И даже если на какой то период времени уловка сработает, тем горче будет разочарование когда степень ранжирования резко спадет. Алгоритмы ранжирования становятся все сложнее и сложнее и все уловки рано или поздно разоблачаются.

Для того чтобы увеличить насыщенность ключевыми словами и обеспечить читабельность текста можно сделать их невидимыми — одного цвета с фоном.

Поисковые системы не настолько глупы, чтобы не определить что текст нечитабельный, и за это сайт может быть пессимизирован или даже забанен.

Большая часть трафика на сайт должна поступать от одного, двух главных ключевых слов.

В основной массе тенденции смены позиций ключевых слов не предсказуемы, их ведь вводят простые люди, и если к примеру, ваш онлайн магазин одежды в этом году находили по ключевому слову бренда стильной молодежной одежды, то в следующем возможно про марку уже позабудут, а магазин будут находить по словосочетанию: «стильная одежда для молодежи«.

Обмен ссылками полезен с любыми сайтами.

Ссылки указывающие на плохой с точки зрения поисковиков сайт, а также ссылки нацеленные на вас с плохого сайта отнюдь не поднимают вам репутацию, а наоборот опускают до уровня того сайта. Выбирайте осторожно с кем дружить.

Каждое понижение или повышение ранжирования сайта — результат каких либо действий вебмастера.

Совсем необязательно, это может быть результатом действий веб мастера, как в настоящем так и совершенных несколько месяцев назад, или результатом действий или наоборот бездействия ваших конкурентов по выдаче.

Сайты с большим PR занимают более высокие позиции в поисковой выдаче.

PageRank это всего лишь один из критерий ранжирования страниц сайта и часто сайты с меньшим PR помещаются выше в выдаче, если поисковик посчитает, что их содержимое более релевантно запросу.

Выбирать на кого ставить или с кем обмениваться ссылками надо по показателю PR

Главное это ваши посетители. Ставьте ссылку на сайт если считаете, что он полезен им и обменивайтесь ссылками если считаете, что ваш сайт будет полезен посетителям другого.