Данное обобщенное детальное руководство по проведению технического аудита может служить инструкцией не только для опытных оптимизаторов но и для всех тех кто желает провести самостоятельный анализ своего сайта на предмет его правильной оптимизации для дальнейшего продвижения.
Данная статья не претендует на уникальность и является вольным переводом статьи Technical Site Audit, думаю что многие рекомендации в этой инструкции будут вам прекрасно известны, но возможно кому-то и они пригодятся.
Руководство по аудиту сайта
Общий аудит сайта
Проверка индексации страниц
- Выполните поиск проиндексированных страниц введя в строку поиска site:ваш_сайт.ру и проанализируйте полученные результаты.
- Все ли страницы вашего сайта проиндексированы и находятся в поиске.
- Выводится ли в результатах главная страница первой.
- Главная может отсутствовать на первом месте по этому запросу только по двум причинам: или из-за слабой перелинковки или из-за штрафных санкций поисковой системы, по иному говоря на сайт наложен фильтр.
Проверка бренда, полного названия сайта или торговой марки
- Находится ли главная страница на самом верхнем месте
- Если нет то можете не сомневаться что сайт подвержен санкциям.
Проверка кеша
- Проверьте самые важные страницы сайта в кеше поисковой системы
- Корректно ли отображаются страницы видно ли на них главное содержание
- Присутствуют ли на них ссылки навигации
- Нет ли на них посторонних ссылок не видимых на самом сайте.
Анализ содержания
- Присутствует ли на главной хотя бы один параграф текста
- Есть ли на целевых страницах по несколько параграфов с текстом и уникален ли он
- Содержится ли на сайте реальная информация в виде текста или только множество ссылок
- Присутствуют ли в тексте страниц высоко-частотные, средне-частотные и низко-частотные ключевые слова по их тематике.
- Выполните поиск по важным ключевым словам site:ваш_сайт.ру «ключевое слово» и посмотрите сколько страниц соответствует этому запросу.
- В идеале под каждый запрос должна быть оптимизирована одна отдельная страница
- Отформатирован ли текст на странице для более легкой читабельности
- Присутствуют ли на страницах заголовки H1-H6 и изображения
- Для кого написаны заголовки страниц TITLE для людей или для роботов.
- С момента введения алгоритма «панда» теперь также нужно следить не превышает ли количество рекламных обьявлений и баннеров количество уникального контента страницы.
- Если да то в скором времени возможно появление серьезных проблем.
Дублирующийся контент
- Каждая страница должна находится только по одному адресу
- Проведите поиск дублирующегося содержания на страницах сайта, его под доменах и других сайтах компании, ненужные дубликаты удалите из поиска заполнив форму в google.
Доступность
- Не блокирован ли сайт, его важные разделы и страницы в robots.txt
- Зайдите на сайт отключив яваскрипт куки и стили CSS.
- Проверьте видимость контента и работу ли ссылок навигации
- Теперь подмените свой user agent на Googlebot и проверьте не изменилось ли чего. В частности не появились ли скрытые ссылки текст (клоакинг).
- Проверьте как отвечает сайт на 4** и 5** ошибки, в частности выдает ли 404 на отсутствующие страницы
Анализ структуры сайта
- Подчинена ли структура сайта иерархии и есть ли в ней страницы находящиеся достаточно близко к вершине, чтобы собрать достаточное количество внутренних ссылок для успешного конкурирования по высокочастотным запросам.
- Не много ли категорий на сайте и имеет ли каждая из них достаточное количество внутренних страниц
- Организована ли постраничная навигация так чтобы облегчать индексацию страниц (не используется яваскрипт)
- Самые важные страницы должны располагаться ближе к главной, страницы продвигаемые по ВЧ запросам должны находиться максимум 2 клика от главной, по СЧ- 3, а НЧ соответственно не более 5 кликов
Технический аудит
- Используется ли на сайте 301 редирект вместо 302
- Для проверки заголовков передаваемых сервером можно использовать FireFox плагин Live HTTP Headers
- Не находится ли все главное содержание в заключенным в скрипты и iframe
- Не является ли сайт созданным при помощи flash или флеш на нем используется умеренно и не мешает индексации
- Проверьте скорость загрузки сайта, возможно ее можно ускорить
- Проверьте присутствие атрибутов alt у изображений и использование в них ключевых слов
- Проверьте сайт на наличие ошибок и недоступных для индексации страниц в Google webmaster tools
- Есть ли на сайте карта (sitemap) в XML формате и хорошо ли она структурирована
Канонизация
- Проверьте склейку сайта, все ли склеенные домены перенаправляются 301 редиректом и указаны ли они в панели веб мастера Google.
- Установлен ли на всех страницах тег LINK с REL=»canonical» и не указывает ли он всегда на главную
- Используются ли на сайте абсолютные адреса URL вместо относительных
URL адреса
- Никаких параметров или ID сессий в адресах, чтобы быть более дружественными поисковым системам они должны быть статическими (*.htm или *.html).
Примером использования правильных url когда адреса категорий-рубрик оканчиваются слешем, а адреса простых страниц с описаниями различных светильников, люстр и бра имеют окончание статических страниц (.html) может служить «магазин света» (http://www.lampa.in.ua/), и кстати если вдруг вам понадобится настольная лампа или люстра сотрудники этого магазина доставят ее вам совершенно бесплатно. - Длина url не должна превышать 115 символов, чем меньше чем лучше
- Использование в адресах страниц ключевых слов на транслите или английском языке повышает позиции сайта по этому запросу.
Внутренняя перелинковка
- Количество ссылок на одной странице по рекомендациям не должно превышать 100, но это не обязательное правило, многие сайты имеют по 250+ ссылок и тоже хорошо себя чувствуют
- Использование вертикальной перелинковки когда главная указывает на категории а те в свою очередь на страницы записей и горизонтальной, когда все категории перелинковываются между собой и записи также
- Все ссылки должны иметь анкоры содержащие ключевые слова по которым продвигается страница реципиент
- Проверьте сайт наличие неработающих ссылок
Заголовок title
- Заголовок в title должен быть уникальным для каждой страницы, а по возможности и в сети, именно для этого обычно к заголовку добавляют название сайта или бренд
- Главное ключевое слово должно находится в самом начале заголовка а бренд или название сайта желательно добавлять в самый конец
- Оптимальная длина заголовка 65-70 символов, хотя последние эксперименты доказали, что даже яндекс уже начал учитывать около 1000 слов, включенных в него. Имеет ли заголовок из двух-трех слов больший вес и ранжируется ли он выше чем из 20 пока никем точно не установлено.
Мета теги
- Мета тег keywords советуют вообще удалять со страниц, поскольку конкуренты могут ими воспользоваться, хотя если захотят они и так про сканируют страницу
- Описание страниц description должно быть на каждой странице уникальным, красиво составленным ибо часто именно оно показывается в результатах поиска под ссылкой на страницу и должно завлекать посетителя
- Присутствие в описании ключевых слов приветствуется
- Проверьте мета тег robots не запрещает ли он индексацию важных страниц
В принципе это руководство по аудиту сайта можно смело назвать не только азбукой оптимизатора, но и веб мастеров и просто блогерам узнать или вспомнить эти многие достаточно прописные истины не повредит.
Читайте также:
- Плюсы и минусы dofollow и nofollow в комментариях
- Знать SEO вредно — чем меньше знаешь тем лучше спишь
- Критерии анализа юзабилити сайта
- Плохая юзабилити губительна для сайта
- Юзабилити — удобность сайтов для посетителей
- Валидный NOINDEX проходит валидацию
- Оптимальной длины статей не существует!
- Полный текст RSS новостей из сокращенного фида
- Анкоры ссылок и текст анкоров в продвижении
- Уникальный шаблон для сайта можно сделать самостоятельно