Хлебные крошки (bread crumbs) могут быть вредны — результат эксперимента

что показал эксперимент с хлебными крошками для сайта

В результате моего очередного эксперимента по оптимизации как одного из способов бесплатного продвижения сайтов я установил что добавление «хлебных крошек» (дополнительной навигации) на страницы сайта хотя и оказывает положительное влияние на поведенческий фактор посетителей но иногда сказывается весьма негативно на положении страниц в результатах поисковой выдачи.

Почему и когда эти крошки вредны

Вредность использования «хлебных крошек» довольно относительна и зависит от структуры каждого блога и в частности от его шаблона и CMS.

Для некоторых блогов их использование может не только не вредить но и повысить их положение в поиске. Главным фактором тут является не допущение переоптимизации: когда при добавлении крошек добавляется еще одно упоминание ключевых слов использованных в заголовке.

А так-же очень высокая концентрация прямого вхождения ключевых слов в одном месте страницы при их отсутствии в другом — тоже отрицательный фактор. И эта тема думаю уже не раз поднималась как на форумах по оптимизации и продвижению, так и на различных компьютерных форумах в их соответствующих разделах.

Структура моего блога предусматривает использование заголовка страницы в качестве альтернативного названия (ALT) картинки используемой в записи, которая находится в коде прямо за заголовком.

И именно поэтому добавление хлебных крошек до заголовка H1 спровоцировало задействование одного из факторов для понижения страниц в результатах выдачи, так как концентрация прямого вхождения ключевых слов в самом начале страницы превысила допустимые пределы. Если бы было возможно использовать не прямое вхождение, а хотя бы разбавленное или другую морфологическую форму или синоним подозреваю что результат эксперимента мог оказаться и другим — даже положительным.

Поисковые системы умнеют не по дням а по часам и простой концентрацией ключевиков их уже не проведешь. Заметил, они все лучше и лучше сопоставляют различные морфологические формы и синонимы слов. Поэтому при оптимизации и написании статей больше внимания следует уделять именно им. И тогда ваши статьи всегда будут в топе.