Для сбора статистической информации по сайту при помощи любого из сервисов, обычно используется счетчик в виде картинки, код которого необходимо установить на страницах сайта.
В большинстве случаев код счетчика выполнен на javascript внутрь которого помещается картинка сервиса, одновременно являющаяся и ссылкой на этот сервис.
В то стародавнее время когда писался этот код счетчиков Google и другие поисковики еще не умели находить ссылки во внешних подключаемых скриптах, поэтому и волки были сыты (пользователи могли перейти по ссылке) и овцы целы (PR страниц оставался нетронутым).
Что изменилось теперь?
Теперь Google находит ссылки практически во всех внешних и внутренних скриптах на ajax и javascript. То есть каждый, установленный на сайте счетчик является внешней ссылкой с каждой страницы которой он установлен, по которой перетекает PageRank.
И даже атрибут rel=»nofollow» для таких ссылок не спасает, по информации полученной от представителей Google, атрибут nofollow действует только в html ссылках, а внутри скрипта он игнорируется поисковым ботом.
Как с этим бороться и как избежать утечки веса страниц через ссылки в счетчиках
- Самый радикальный метод борьбы — полное удаление кода всех счетчиков с сайта.
- Другой метод, не менее действенный но немного неэтичный и нарушающий правила сервисов сбора статистики.
Мы редактируем предоставленный нам код и вырезаем из него ссылку на статистику, оставляя саму картинку в коде нетронутой.
Если случай сложный, в предоставленном коде нету даже намека на ссылку, а она вместе с картинкой подгружается извне, придется немного попотеть.
Добавляем оригинальный код на сайт, открываем исходный код страницы со счетчиком, копируем весь код используемый счетчиком и размещаем, предварительно вырезав из него ссылку.
Будете ли вы использовать первый метод или второй зависит только от вас, единственно помните: при использовании 2 метода, ваш сайт в любой момент может быть забанен на сервисе, которому принадлежит счетчик за нарушение правил запрещающих внесение изменений в код.
Статьи по теме:
- Плохая юзабилити губительна для сайта
- Юзабилити — удобность сайтов для посетителей
- Валидный NOINDEX проходит валидацию
- Критерии анализа юзабилити сайта
- SEO Для начинающих — основы поисковой оптимизации
- Оптимальная длина тега TITLE страницы
- Маленький секрет хорошей индексации и переиндексации сайтов
- Уникальный шаблон для сайта можно сделать самостоятельно