Теперь владельцам мульти-язычных порталов и сайтов (которые предоставляют одно и тоже содержание на разных языках) больше не нужно опасаться санкций google за дублированный контент и за большое количество схожих по смыслу страниц.
Новый, теперь поддерживаемый, атрибут ссылки на альтернативный источник в секции HEAD (LINK REL=ALTERNATE): «hreflang» позволит Google не только отображать соответствующий контент для пользователей с определенным выбранным по умолчанию языком, но и исходя из их местоположения (локализации).
Применение атрибута HREFLANG
Для указания языка альтернативного источника
Для указания одного или нескольких альтернативных источников на других языках применяется атрибут hreflang и секция HEAD основной страницы должна иметь примерно такой вид:
<html>
<head>
...
<link rel="canonical" hreflang="ru" href="http://site.ru/" />
<link rel="alternate" hreflang="en" href="http://en.site.ru/" />
<link rel="alternate" hreflang="ua" href="http://ua.site.ru/" />
...
</head>
<body>содержимое страницы на русском языке</body>
</html>
На этом примере основная страница с русским текстом и указаны альтернативные на английском (кстати советую любому программисту, дизайнеру, верстальщику пройти курсы английского языка, т к английский сейчас просто необходим для работы и для общего развития) и украинском языках. В этом случае секция HEAD альтернативного источника должна быть такой:
<html>
<head>
...
<link rel="alternate" hreflang="ru" href="http://site.ru/" />
<link rel="alternate" hreflang="ua" href="http://ua.site.ru/" />
...
</head>
<body>содержимое страницы на английском языке</body>
</html>
Здесь показана страница с английским текстом и альтернативные варианты на русском и украинском языке.
ВАЖНО: REL=CANONICAL нужно указывать только на странице которая является основной и будет показываться по умолчанию.
Для указания локализации
Для того чтобы указать локализацию пользователей которым вы хотите отображать определенные страницы используется расширенный атрибут hreflang, вторая часть которого указывает на страну посетителя:
- hreflang=»ru-ru» — русская версия для российских пользователей
- hreflang=»ru-ua» — русская для украинских пользователей
- hreflang=»en-gb» — английская для жителей Великобритании
- hreflang=»en-us» — английская для жителей США
Вот такие полезные нововведения.
Кроме Google этот необязательный атрибут ссылки (да да, в соответствии с W3C спецификациями его можно использовать и в простых ссылках для указания языка конечного документа) пока не поддерживается никем и ничем.
И что касается Яндекса, там в этом плане пока тишина, по поводу которой правда не стоит сильно расстраиваться, ведь как мы знаем он быстро перенимает все достойные начинания своего конкурента.
Статьи по теме:
- Каталог статей — новый плагин для Litepublisher
- Обновление движка Lite Publisher или Блоголетчик ЖЖЕТ!!!
- Английский МФА — Начало завоевания англоязычного интернета
- Копирайтинг — Уникальный контент для сайта чужими руками
- Выбор правильной ниши — залог стабильного пассивного дохода
- Все о семантическом ядре, как подобрать слова и запросы
- Запрет доступа к сайту с домена или IP
- Платный хостинг бесплатно