Чтобы добиться желаемых показателей посещаемости ресурса, нужно позаботиться о целевом трафике, а чтобы привлечь пользователей на сайт, необходимо обеспечить ему высокие позиции в рейтинге выдачи популярных поисковых систем.
При этом залогом попадания в ТОП-10 поисковой выдачи является грамотная оптимизация сайта, в основе которой лежит принцип использования ключевых слов.
Правильный выбор ключевых слов – залог результативности продвижения сайта. Чтобы сформировать семантическое ядро, необходимо поэтапно исключать из общего перечня пользовательских запросов те, которые редко используются, приносят мало трафика и стоят слишком дорого.
В конце список освобождают от экономически нецелесообразных элементов и приступают к продвижению по оставшимся позициям, которых может быть одна или несколько. Здесь вы найдете список самых лучших программ и сервисов для проверки позиций.
Что такое ключевые слова?
Когда звучит фраза «ключевые слова на сайте», то имеется в виду некоторая совокупность выражений, который отвечают определённым требованиям поисковика. Поисковые роботы формируют рейтинг выдачи на основе анализа соответствия ожиданиям пользователей. То, насколько востребован сайт, поисковая машина определяет по степени соответствия его текстового наполнения запросам пользователей.
Если наиболее часто используемые запросы будут присутствовать на сайте в достаточном количестве и иметь достаточный вес, то поисковик выведет этот ресурс на высокие позиции в ходе ранжирования. В том случае, если на площадке не будет замечено фраз, которые соответствуют запросам пользователей, то такой сайт едва ли может рассчитывать на попадание в ТОП-10 рейтинга поисковой выдачи.
Иными словами, ключевые слова – это словоформы, которые точно или максимально точно соответствуют наиболее популярным текстовым пользовательским запросам. При этом важно, чтобы ключевые слова на сайте были употреблены в достаточном количестве. Для этого осуществляется наполнение текстового контента площадки «ключевиками». Этот процесс на профессиональном языке веб-мастеров носит название оптимизация сайта.
Специальная программа для проверки плотности ключевых слов и онлайн сервис, при помощи которого можно проверить релевантность и тошноту ключевиков на странице помогут вам не допустить переоптимизации (чрезмерное употребление слов продвигаемого запроса) страниц.
Какие ключевые слова лучше использовать?
Посмотрите видео наглядно объясняющее принципы подбора и использования ключевых слов в продвижении:
Смотрите полный видеокурс на iTunes
Учитывая, что армия пользователей поисковых систем измеряется миллиардами человек, нетрудно себе представить, сколько вариантов текстовых запросов по тематике сайта может быть использовано. Продвинуть площадку по каждому из них невозможно и нецелесообразно, поэтому следует отобрать некоторое количество словоформ, которыми следует оптимизировать сайт и наполнять тексты сео-статей, размещаемых на внешних ресурсах сети. Все пользовательские запросы можно подразделить на высокочастотные и низкочастотные, что зависит от степени их популярности среди пользователей.
Казалось бы, целесообразно выбирать в целях продвижения только самые популярные высокочастотные запросы, чтобы ключевые слова на сайте были максимально приближены к интересам пользователя. Однако на практике всё выглядит несколько иначе. Вопреки здравому смыслу, высокочастотные запросы не приносят такого положительного эффекта, как низкочастотные. Дело в том, что продвижение по высокочастотным запросам не приносит такого объёмного трафика, как при раскрутке по «низкочастотникам», а стоит такое продвижение гораздо дороже. Не удивительно, что чаще всего в целях поискового продвижения сайтов используют именно низкочастотные запросы.
Как правильно отобрать нужные ключевые слова?
От правильности выбора ключевых слов зависит эффективность продвижения сайта, поэтому данному этапу необходимо уделять максимум внимания.
Для составления семантического ядра сайта сначала формируют общую статистическую таблицу выдачи по всем запросам, это можно сделать при помощи бесплатной программы для подбора ключевых слов, затем из генеральной совокупности исключают «дефектные» элементы, оставляя только позиции, которые заслуживают внимания в контексте продвижения ресурса.
Отсеивание ключевиков происходит в несколько этапов: сначала из общего списка убирают позиции с малым количеством показов, затем из оставшихся исключают те запросы, которые приносят мало трафика, и наконец, на финальном этапе прощаются с ключевиками, раскрутка по которым обходится слишком дорого и не сможет окупиться приростом выгод ввиду увеличения целевого трафика.
В результате такого отсева в таблице останутся только позиции, по которым продвижение сайта будет максимально эффективным и экономически целесообразным.
Статьи по теме:
- SEO Для начинающих — основы поисковой оптимизации
- Популярные запросы, топ самых популярных поисковых запросов
- Посещаемость 1000 уникальных посетителей и 10000 фолловеров за 2,5 месяца
- Критерии анализа юзабилити сайта
- Прогон сайта в Cheaptop, хорошие отзывы и скидки
- LinkGator.ru — биржа вечных ссылок и статей
- Централизованная система управления SEO проектами
- 16 способов увеличения трафика на блог