Влияние PR на позицию в поиске

почему page rank важен для продвижения

Если вы спросите у любого seo оптимизатора или умудренного опытом веб мастера, они однозначно ответят вам, что PageRank не оказывает никакого влияния на позицию сайта в результатах поисковой выдачи google.

И конечно-же в некотором роде будут правы. Почему только в «некотором», спросите вы? А потому что я вам сейчас докажу обратное и вы убедитесь, что с одной стороны: PR не оказывает влияние на положение в поиске, а с другой стороны: все-таки оказывает, правда не прямое, а косвенное влияние.

PR сайта не влияет на позицию в результатах поиска

Все мы прекрасно знаем что основными факторами ранжирования сайтов для распределения мест в результатах поисковой выдачи являются релевантность и количество входящих с правильными анкорами ссылок.

А PR (PageRank) сайта как простая цифра не имеет ни малейшего отношения к этим факторам и часто введя в строку поиска определенный запрос мы видим на верхних местах сайты (страницы) с нулевым PR, которые Google посчитал более релевантными нашему запросу.
Из этого можно сделать только один вывод: PR не оказывает влияния на позицию сайта в результатах поиска.

PR страницы влияет на позицию в поиске

А теперь следите за ходом моей мысли. Что такое PageRank — это показатель который обозначает вес страницы, и вычисляется он исходя из количества ссылок на эту страницу и передаваемого по этим ссылкам веса.
Значит логично будет предположить, что страницы с высоким PR имеют большое количество входящих ссылок (вариант одной входящей ссылки со страницы PR которой 9 или 10, на которой эта ссылка единственная, я отметаю как что-то из раздела фантастики).

Значит при примерно одинаковой релевантности содержания страница с высоким PR будет находиться на более высокой позиции, чем страница с нулевым PR, как имеющая большее количество входящих ссылок.
Из этого делаем вывод: что все-таки PR оказывает влияние на позиции в поиске, и пускай не прямо, а косвенно влияет на релевантность страницы поисковому запросу.

Статьи по теме: