Если раньше передовыми темами в интернет-маркетинге были поведенческие факторы, социальные сети и юзабилити сайта, то сейчас на амбразуру выходит региональное продвижение сайтов.
В прошлой статье мы говорили о региональном продвижении в Google, а теперь поговорим о региональной выдаче в Яндексе. Она также имеет свои существенные преимущества. Если Яндекс автоматически не привязал Ваш ресурс к определенному региону, то Вы это можете сделать вручную.
Сущность региональной выдачи Яндекса
Региональная выдача в Яндексе берет свою основу в появившейся в 2009-ом году программе «Арзамас». Уже в 2010-ом выделился украинский сегмент под названием «Полтава». Сущность данной программы заключается в отсеивании из других регионов части сайтов.
Ее алгоритм строится на определении города, из которого поступил поисковый запрос. Данная система имеет направленность сразу на 3 группы пользователей, использующих совершенно разные запросы, а именно:
- в самом запросе обозначается название города (к примеру: «химчистка в Одессе»);
- используется запрос с галочкой (Яндекс предлагает ее поставить для того, чтобы вести поиск в конкретном регионе);
- запрос, который делается без очевидной привязки к какому-либо региону (здесь уклон делается на то, что поисковая система самостоятельно предложит пользователю местные сайты).
Определение геозависимости запроса является первым шагом, по которому осуществляется региональная выдача сайтов. Чтобы осуществить данную процедуру, треубется проверить выдачу в различных регионах. Если вопросы геозависимы (пример: «салон татуажа» и «ремонт мебели»), то она будет разной.
Как попасть в региональную выдачу Яндекса
Если Вы хотите вывести свой сайт в ТОП в конкретном регионе, то добейтесь, чтобы Яндекс привязал его, причем именно к тому региону, который Вам требуется. Существует несколько способ узнать о привязке: первый из них – программа Яндекс.Тулбар, второй – можно добавить ресурс в Яндекс.Вебмастер. А теперь рассмотрим, что можно сделать, если Вашему сайту все еще не присвоен определенный регион.
Смотрите полный видеокурс на iTunes
1. В Webmaster.Yandex.Ru указать регион вручную. Данный способ Вам придется по душе, так как в нем нет ничего сложного, операция проходит быстро, а главное – бесплатно. Однако не все так просто: воспользоваться этой функцией смогут только лишь те пользователи, ТИЦ сайта которых превышает 10.
2. Регистрация ресурса в Яндекс.Каталоге. Этот способ придется по душе тем, кому нужно продвигать сайт сразу в нескольких регионах. При регистрации в Яндекс.Каталоге одновременно можно указать сразу 7 регионов. Однако и здесь не обошлось без недостатков. Дело в том, что бесплатно этим способом могут воспользоваться только те владельцы, которые имеют хороший некоммерческий ресурс. Да и время ожидания совсем не радует (во многих случаях оно достигает 2-х месяцев и более).
3. Профессиональная поддержка ресурсов Яндекс. Сюда можно отправить письмо, однако только в том случае, если сайт действительно является качественным. Это единственный способ для тех, у кого нет средств на Яндекс.Каталог, а также ТИЦ сайта равен 0.
4. Выбор доменного имени. Если сайт принадлежит к конкретному региону, то хорошо будет указать это в имени домена (например, таким образом – site.region.ru). Кроме того, можно также использовать массу различных параметров, например: указание в доменном имени телефонного кода города (site0644.ru), либо номерных автомобильных знаков (site177.ru) и так далее.
5. Контактная информация. Данный способ приводит к облегчению идентификации сайта. Контактную информацию требуется прописывать как можно более подробно с указанием телефонных номер с кодом населенного пункта, адреса, почтового индекса и прочего. Такая процедура может проводиться при помощи микроформатов, о которых подробнее Вы сможете узнать из наших предыдущих роликов.
Как Вы видите, региональная выдача в Яндексе может проводиться без указания названия географического объекта в запросе. Это обуславливается тем, что выдача является региональной. Именно поэтому региональное продвижение, в сущности, ничем не отличается от простой оптимизации, разве что сайту первоочередно присваивается регион.
Читайте также:
- Обратные ссылки с RSS агрегаторов
- Критерии анализа юзабилити сайта
- 16 способов увеличения трафика на блог
- Опасные SEO трюки и проверенные методы оптимизации
- LinkGator.ru — биржа вечных ссылок и статей
- Прогон сайта в Cheaptop, хорошие отзывы и скидки
- SEO Для начинающих — основы поисковой оптимизации
- Популярные запросы, топ самых популярных поисковых запросов
- Посещаемость 1000 уникальных посетителей и 10000 фолловеров за 2,5 месяца
- Плохая юзабилити губительна для сайта