Каждый владелец сайта или человек, который только планирует создать свою площадку на просторах Интернета, рано или поздно задаётся вопросом, покупать или не покупать внешние входящие ссылки.
Практика продвижения показывает, что размещённые на сторонних ресурсах ссылки, ведущие на продвигаемый сайт, являются не только действенным инструментом повышения позиции сайта в рейтинге выдачи поисковых систем, но и источником растущего трафика.
Именно поэтому мы все рано или поздно начинаем понимать, что покупка ссылок (особенно молодым недавно созданным сайтам) не только нужна, а просто необходима для увеличения его посещаемости и значимости (траста) в глазах поисковиков.
Практика показывает, что только площадки, владельцы которых не пренебрегли продвижением, добиваются коммерческого успеха в сети. При этом достигнуть желаемого эффекта от продвижения возможно лишь в том случае, если использовать комплексный подход. Одним из немаловажных инструментов продвижения сайта является использование внешних ссылок, при приобретении которых следует уделять большое внимание выбору донорского сайта.
Сущность покупки ссылок
Прежде чем приступать к рассмотрению вопроса что такое покупка ссылок, следует вспомнить откуда вообще берутся ссылки на сайт:
- Внешние ссылки на ваш сайт могут появляться или сами по себе (когда другие ресурсы ссылаются на ваши полезные статьи);
- В результате их покупки на биржах ссылок;
- При написании и размещении на сторонних сайтах специальных сео-статей.
Об остальных источниках обратных ссылок вы можете почитать тут.
Продавая ссылки донорские площадки предоставляют возможность размещения внешней ссылочной массы на коммерческих основаниях, то есть на платной основе. Владелец раскручиваемого сайта платит держателю донорской площадки оговоренную сумму с установленной периодичностью за размещение ссылок или сео-статей с вписанными анкорами, ведущими на продвигаемый ресурс. Это и есть сущность покупки ссылок как инструмента продвижения сайта.
Принципы выбора донорской площадки
Одно из самых главных правил выбора донора: для того, чтобы размещённые на нём ссылки принесли желаемый эффект, сайт-донор должен быть старше одного года и полностью индексироваться всеми популярными поисковыми системами. Прежде чем приобретать ссылки у конкретного сайта, следует оценить его на предмет соответствия целого ряда критериев.
Критерии подбора сайтов для покупки/размещения ссылок:
Первое, на что следует обратить внимание – это возраст сайта. При выборе донорской площадки специалисты рекомендуют отдавать предпочтение сайтам-долгожителям, которые прошли «огонь, воду и медные трубы» и выжили в жестоком мире интернет-конкуренции.
Такие надёжные сайты являются идеальными площадками для размещения покупных ссылок, поскольку они точно никуда не пропадут, а, значит, ссылочная масса будет долго работать на благо продвижения сайта. Специалисты отмечают, что у сайтов есть определённый критический возраст – год.
Если верить статистике, то примерно половина сайтов едва ли доживают до своей первой годовщины, и только сильные конкурентные бойцы стойко выдерживают сложный этап становления и достойно проходят этот возрастной барьер. Именно поэтому размещать ссылки на молодых сайтах – это неоправданный риск, к тому же стоимость размещения внешней ссылочной массы напрямую зависит от возраста сайта – чем он больше, тем дешевле обойдётся ссылочное продвижение.
Второй важнейший момент, на который крайне необходимо обращать внимание при выборе сайта-донора – это его индексация. Смысл ссылочного продвижения – разместить статьи, которые попадут в индекс поисковых систем. А если донорская площадка не попадает в индекс, то и размещать сео-статьи на ней нет никакого смысла.
Но как проверить порядок и полноту индексации потенциального донорского портала? Для этого можно воспользоваться встроенным функционалом самих поисковых систем. Например, Yandex и Google позволяют осуществлять проверку любого сайта на предмет индексируемости его страниц.
Довольно часто бывает так, что сайт полностью индексируется в одном поисковике, но игнорируется другим. Это означает, что площадка попала под фильтры одной из поисковых систем, а это – 95% вероятности того, что подобные репрессивные меры по отношению к ней вскоре предпримут и другие поисковики.
Поскольку в вопросах ссылочного продвижения принципиально важно, сколько времени пробудет ссылка на сайте и будет ли она «видна» поисковым роботам, то площадки, попавшие под индекс не целесообразно рассматривать в качестве доноров. В противном случае средства, потраченные на покупку ссылок, будут выкинутыми на ветер.
Посмотрите видео-урок по теме записи:
Смотрите полный видеокурс на iTunes
Роль ссылок в продвижении неоднозначна и велика, и это относится как к приобретаемым за деньги, так и к бесплатным ссылкам на сайт, которые вы добываете своим трудом затрачивая неимоверное количество усилий и времени.
Читайте также:
- SEO Для начинающих — основы поисковой оптимизации
- Популярные запросы, топ самых популярных поисковых запросов
- Посещаемость 1000 уникальных посетителей и 10000 фолловеров за 2,5 месяца
- Критерии анализа юзабилити сайта
- Прогон сайта в Cheaptop, хорошие отзывы и скидки
- LinkGator.ru — биржа вечных ссылок и статей
- Централизованная система управления SEO проектами
- 16 способов увеличения трафика на блог
- Опасные SEO трюки и проверенные методы оптимизации
- Плохая юзабилити губительна для сайта