Поведенческий фактор в ранжировании — эшафот для SEO!?

важность поведенческих факторов - правда или миф

Первое официальное заявление о использовании поведенческого фактора для определения трастовости сайта было сделано еще в 2008 году и принадлежит компании Microsoft. Используемый для этого алгоритм назывался Browse Rank.

Правда по утверждению многих аналитиков Google начала использовать этот фактор в своих алгоритмах еще раньше, и небезызвестный апдейт 2004 года под названием Florida был их первой попыткой внедрения этого фактора в алгоритмы ранжирования сайтов.

Теперь же представители Google официально заявляют, что в дальнейшем поисковая система будет развиваться в направлении ранжирования сайтов для показа в результатах выдачи по поведенческому фактору их посетителей.

Крупнейший поисковик рунета Yandex, тоже не желает отставать от своего большого зарубежного брата и так-же ведет разработки в сторону определения поведенческих факторов и учета их для формирования страниц результатов поиска.

Возможно в ближайшем будущем факторы, определяющие поведение пользователей на той или иной странице станут главенствовать над остальными факторами ранжирования сайтов успешно накручиваемых в настоящий момент оптимизацией и ссылочным продвижением.

Что ранжирование по поведенческим факторам принесет пользователям?

В результатах поиска на самых верхних позициях будут находиться действительно качественные ресурсы, именно с той информацией, которая необходима пользователю, а не всякие ГС и сплоги созданные для продажи ссылок, с отрерайтенным с источников сомнительного качества контентом, но зато правильно оптимизированные и раскрученные покупными ссылками с нужными анкорами.

Что от поведенческих факторов ждать веб мастерам и оптимизаторам?

Дорвеи, ГС, сплоги, и сайты-сателлиты будут постепенно угасать, опускаться в позициях все ниже и ниже.
Внутренняя оптимизация контента (сео тексты с правильно и в нужном количестве расставленными ключевыми словами) и внешние ссылки с нужными анкорами для вывода страницы в топ будут иметь намного меньшее значение, чем просто полный и качественно изложенный по определенной теме материал.

Что будет если поведенческий фактор станет основным фактором ранжирования сайтов?

Практически ни оптимизация ни раскрутка сайтов, а соответственно и их пузомерки станут не нужны, ведь в топ по любому запросу можно будет попасть лишь за счет качественного контента. А вместе с ними канут в лета несметные количества бирж ссылок, различных сервисов раскрутки и продвижения.

Конечно если это и наступит, то не сейчас, не сразу, не резко, а плавно и постепенно, поисковые системы пока лишь приспосабливают свои механизмы ранжирования и собирают статистику для развития в этом направлении. Но к этому надо быть готовыми уже заранее, искать альтернативы, новые способы, методы.
И я на все 100% уверен они найдутся, тем более у наших оптимизаторов.