Анонсы на главной понижают PR

В одной из предыдущих статье я уже писал о том как увеличить PR морды по максимуму или распределить его равномерно (согласно иерархии). А в этой статье мы рассмотрим влияние анонсов записей, расположенных на главной странице на ее PageRank.

Анонс — выдержка или краткое содержание текста или статьи, обычно в нем располагается ссылка на продолжение или полный текст статьи.

Вообще присутствие анонсов на главной хорошо влияют на частоту ее индексации (частые обновления контента принуждают ботов заглядывать чаще). Так-же такой вариант очень удобен пользователям: зашел на главную страницу блога и сразу видно свежие записи.

Однако такое стандартное строение многих блоговых движков, негативно влияет на вес Морды PageRank.

Как анонсы влияют на PR главной страницы

Был проведен эксперимент над блогом с 7 записями, 1 категорией, 21 страницей меток, на котором я вывел анонсы всех записей на главную страницу.
Перелинкован он был следующим образом:

  • Главная: ссылается на записи, категорию, карту сайта.
  • Категория: ссылается на записи и главную.
  • Записи: ссылаются на главную, категорию и остальные записи.
  • Архив: ссылается на главную категорию и записи.
  • Метка: ссылается на главную, категорию и свои записи.
  • Карта сайта: ссылается на всех.

После очередного апдейта PR вес распределился так:

  • Главная: 1.
  • Категория: 3.
  • Записи: одна 3, две 2, одна 1, остальные 0.
  • Остальные страницы: 0.

А в другом аналогичном блоге с аналогичной перелинковкой но без анонсов на главной после апдейта вес распределился согласно иерархии страниц:

  • Главная: 3.
  • Категория: 3.
  • Записи: почти все по 1.
  • Остальные страницы: 0.

Конечно можно поспорить какой из вариантов лучше, выгодней для продажи ссылок, или для продвижения определенных страниц, но ясно одно: анонсы записей расположенные на главной существенно понижают ее PR.

Статьи по теме: