Наблюдения о зависимости цены клика в РСЯ от количества блоков и объявлений

сколько стоит клик в рся

    Я много экспериментировал с расположением рекламных блоков Рекламной Сети Яндекса, с цветовыми гаммами заголовков, текста и другими вариантами оформления и типами блоков объявлений РСЯ, обращался за получением рекомендаций по повышению дохода и могу сказать что для каждого отдельного сайта все это довольно индивидуально, и без экспериментов тут не обойтись, а некоторые общие рекомендации по размещению рекламы я уже давал вам в ранее опубликованной статье.

    Сегодня я просто хочу поделиться своими наблюдениями по влиянию количества расположенных на странице блоков с рекламой (и количества объявлений в них) на цену за клик, а соответственно и на общий доход сайта от контекстной рекламы Яндекса.

    Зависимость стоимости клика от количества рекламных блоков — выводы после серии экспериментов

    В качестве площадки для эксперимента использовался данный блог и сначала 4 а потом 2 блока с объявлениями расположенными:

    • Первый: Верхний экран, начало статьи примерно после 1-го абзаца с текстом (присутствует на момент публикации).
    • Второй: Конец статьи, перед списком похожих записей (сейчас именно там и расположен).
    • Третий: Внизу перед комментариями к записи (сейчас его нет)
    • Четвертый: В самом низу перед формой добавления комментариев (ранее я не использовал дискус и форма находилась после комментариев, а не до как сейчас, в данный момент блок отсутствует)

    Результаты данного эксперимента я вообще-то не планировал публиковать и данных статистики у меня, к сожалению не сохранилось, поэтому могу поделиться с вами лишь своими выводами которые представляю вам в виде коротких тезисов:

    • Чем больше блоков на странице, тем меньше цена за клик (CPC) и цена за тысячу показов (CPM).
    • При увеличении количества объявлений на странице, даже на самых кликабельных местах, может увеличиваться количество кликов CTR, но средняя цена за каждый клик будет уменьшаться.
    • При большом количестве (больше 2-3-х) объявлений в одном блоке более дорогие объявления разбавляются дешевыми.
    • Чем больше объявлений расположено на странице, тем больше более дешевых.

    Выводы которые я сделал для себя:

    В зависимости от количества контента оптимальным вариантом является 1 блок с 3-мя объявлениями, или 2 блока: один в начале один в конце статьи с общим количеством объявлений не превышающем 4-5 штук.

    Сейчас я использую схему 2х2, поскольку при 3х2 увеличение количества кликов не покрывало уменьшение цены за каждый клик (именно этот вариант размещения объявлений мне советовал консультант, но он на моем блоге не сработал), а вариант 2х3 понижая стоимость клика не увеличивал даже их количество.

    Лишние объявления и рекламные блоки не принесут вам больший доход, а наоборот уменьшат его, и к этому выводу пришел не только я, оказывается он совпадает с мнением эксперта по оптимальному и наиболее доходному размещению блоков.

    Было бы интересно еще поэкспериментировать с размещением по одному объявлению в каждом блоке расположенном после подзаголовков статьи, знаю для такого размещения контекстной рекламы на вордпресс есть уже готовое решение (где-то его видел), а для его реализации на моем блоге нужно писать и подключать дополнительный скрипт, который не будет кешироваться, а будет выполняться при каждой загрузке страницы, что увеличит потребление ресурсов, нагрузку на хостинг и увеличит время загрузки страниц от чего я совсем не в восторге.

    Возможно вы уже пробовали такой вариант размещения рекламы РСЯ, если у вас есть свои наработки или мнение по данной теме прошу вас не стесняться и поделиться ими в комментариях.

    Кстати еще вопрос: как вы относитесь к системе комментариев Дискус? Как вы думаю уже заметили я заменил ими родную встроенную систему, в результате чего блог немножко опустел и создает впечатление малокомментируемого и не очень посещаемого ресурса.

    Но увы импортировать комментарии с движка на котором работает блог нет возможности, а создать файл импорта вручную добавив в него почти 2000 комментариев (немалая часть которых не настолько ценна) — сизифов труд на который мне тоже подписываться отнюдь не хочется.

    Читайте также: эксперименты реклама яндекс заработок