Маркетинг в интернет – это, прежде всего, привлечение пользовательской аудитории к сайту. Механизмов популяризации интернет-ресурсов существует достаточно большое количество – важно выбрать наиболее эффективные и экономичные из них.
Основная цель любой маркетинговой стратегии – это популяризация бренда среди целевой аудитории с минимальными финансовыми затратами. Для интернет-маркетинга важнейшей функцией является привлечение посетителей к сайту.
Разумеется, в особенности это касается интернет-магазинов, где высокая посещаемость сайта не косвенно, а напрямую влияет на уровень прибыли организации. Методик продвижения интернет-магазина среди таргет-группы пользователей существует немало, но по-настоящему эффективными являются далеко не все из них.
Что такое комплексный маркетинг интернет-магазина
В большинстве случаев комплексный маркетинг в интернет, связанный с онлайн-торговлей, начинается с анализа поисковой статистики. Его целью является мониторинг спроса на те или иные группы товаров.
Это позволяет определить, насколько в целом продукция интернет-магазина интересна пользователям всемирной паутины и, соответственно, насколько многочисленную аудиторию способен привлечь комплексный маркетинг в интернет и, в частности, продвижение сайта.
Выяснить уровень спроса на товар при помощи статистики запросов можно, воспользовавшись такими сервисами поисковых систем, как WordStat от Yandex или Google Analytics.
Важно проконтролировать частотность различных словосочетаний, содержащих наименования реализуемой продукции, их различные формы и вариации. Сумма таких запросов и будет представлять собой примерную численность аудитории, которую позволит привлечь к интернет-магазину качественная маркетинговая стратегия.
Соотнеся возможный доход с примерными затратами на продвижение магазина, легко определить рентабельность этого мероприятия. Ни для кого не секрет, что основной поток посетителей на интернет-ресурс перенаправляют поисковые системы. В связи с этим комплексный маркетинг в интернет неразрывно связан с повышением позиций сайта магазина в результатах поиска.
Контекстная реклама в продвижении онлайн магазина
Контекстная реклама как инструмент продвижения довольно эффективна. Тем не менее, комплексный маркетинг в интернет не может ограничиваться этой методикой. Дело в том, что это сравнительно дорогостоящая методика, требующая систематического пополнения рекламного бюджета. Таким образом, эффективность этого метода напрямую зависит от текущего финансового положения компании.
Цена одного перехода пользователя поисковой системы может достигать $10. Такие затраты на рекламу не всегда рентабельны. Несомненным достоинством контекстной рекламы является быстрота эффекта – ссылка на сайт сразу появляется вверху результатов поиска. Имеет смысл использовать эту методику также для того, чтобы в короткие сроки выяснить, какие страницы наиболее привлекательны для посетителей вашего сайта.
Естественное продвижение или поисковая оптимизация и ее эффективность
По эффективности комплексный маркетинг в интернет при помощи поисковой оптимизации ни в чем не уступает контекстной рекламе, а в ряде параметров даже превосходит её. Как уже было отмечено, результативность контекстной рекламы зависит от экономического положения компании. Поисковая оптимизация может приносить плоды в виде повышения посещаемости даже без пополнения рекламного бюджета.
Для этого необходимо отдать предпочтение ссылочному продвижению на постоянной основе – такая форма подразумевает одноразовую оплату за размещение ссылки на стороннем ресурсе навсегда.
Оптимизация с помесячной оплатой за размещение дает менее стабильный результат. Численность аудитории, которую можно привлечь с помощью качественной поисковой оптимизации, достаточно высока. SEO-продвижение представляет собой оптимальный вариант с точки зрения соотношения цены и качества.
Особенно эффективным является продвижение ресурса по низкочастотным запросам. Оно не только требует меньших финансовых вливаний, но и привлекает к сайту целевую аудиторию, напрямую заинтересованную в реализуемом интернет-магазином товаре.
Это легко объясняется: чем точнее пользователь поисковой системы формулирует свой запрос, тем ниже его частотность и, в то же время, выше заинтересованность потенциального клиента в товаре или услуге.
В связи с этим рекомендуется комбинировать в текстах для продвижения запросы различной частотности. Также, если интернет-магазин позиционируется как региональный, необходимо уделять должное внимание продвижению с географической привязкой. Оно включает в себя оптимизацию под запросы, включающие в себя географические наименования, а также, если у магазина есть оффлайновое представительство, его регистрация на спутниковых картах поисковых систем.
Планируя бюджет маркетинговой кампании, безусловно, очень важно иметь представление о примерных затратах на продвижение. Узнать стоимость поисковой оптимизации можно при помощи рассылки запросов на продвижение в несколько SEO-студий. Как правило, полученные цифры несколько выше реальных. Необходимо с осторожностью подходить к экономии на SEO-услугах.
Дело в том, что неграмотные действия по оптимизации могут привести к весьма нежелательным последствиям. Во-первых, вы можете заплатить за услуги, которые не принесут результатов – например, заплатить за размещение ссылок на сайтах, которые не годятся для внешнего продвижения. Во-вторых, такие ошибки, как чрезмерная оптимизация или неправильное размещение ссылок, могут привести к наложению на сайт штрафных санкций со стороны поисковиков.
Предлагаю вам так-же просмотреть видео о способах продвижения и маркетинга интернет магазина:
Смотрите полный видеокурс на iTunes
Конечно эффективность той или иной маркетинговой стратегии так-же напрямую зависит от правильного анализа своей целевой аудитории (покупателей) и в зависимости от возраста, пола, основных увлечений, для маркетинга могут использоваться и другие способы, например: реклама интернет-магазина или определенных товаров в социальных сетях и они тоже будут эффективными, а в случае если вы продвигаете свой онлайн магазин через свою созданную и раскрученную группу (вконтакте) или сообщество в другой сети — мало затратными.
Статьи по теме: