Ново-модное название контент-менеджер появилось у нас недавно, и как и многие другие новые словечки является русским вариантом произношения английского словосочетания content manager, то есть управляющий содержимым (или внутренним содержанием), обычно это содержимое является контентом сайта, за качество и наполнение которого он отвечает.
Оффлайн аналогами контент-менеджеров можно считать главных редакторов и редакторов разделов литературных изданий (газет и журналов).
Слово менеджер довольно крепко укоренилось в русском языке и его очень часто употребляют в сочетании с другими словами для придания респектабельности названиям обычных, рядовых и ничем не примечательных профессий (они звучат более значимо особенно для тех кто не вдумывается в их значение).
Например: торговый менеджер — распространитель, его могут так-же называть и менеджером по продажам. Вообще этих менеджеров (управляющих) у нас развелось столько, что создается впечатление что все население только и делает что управляет, кто персоналом, кто торговлей, кто трактором, а кто-то возможно просто метлой.
Требования предъявляемые кандидатам на должность контент-менеджер
Многие крупные интернет-проекты имеют собственных управляющих контентом и в зависимости от языка сайта, его тематики, и даже настроения работодателя требования для желающих получить эту должность могут несколько различаться, но основными критериями для подбора хорошего контент-менеджера являются:
- Обязательно: грамотность (не в смысле умения писать и читать), а уметь писать грамотно, без орфографических и пунктуационных ошибок вместе с умением четко излагать свои мысли используя правильный, литературный язык.
- Богатство речи, которое может обеспечить начитанность и высшее образование (желательно гуманитарное, самые оптимальные факультеты: журналистика, лингвистика, филология, ну или хотя бы история).
- Должен хорошо разбираться в основной тематике проекта, как минимум на любительском уровне, как максимум — специальное или высшее образование в этой сфере.
- Знание иностранных языков: предпочтение английскому, остальные при менеджменте русскоязычного сайта знать не столь обязательно.
- Контент-менеджер должен быть продвинутым пользователем компьютера и интернета, уметь работать с текстовыми (Open Office, Microsoft Word, notepad) для редактирования текстов и графическими (Photoshop или CorelDraw) для редактирования, масштабирования изменения размера изображениям и фотографиям, редакторами.
- Для работы контент-менеджером так-же нужны хотя бы начальные знания основ HTML, структуры web страниц и работы с сайтами.
Знаю владельцы многих проектов пытаются взвалить своему контент-менеджеру на плечи так-же обязанности оптимизатора (продвижение, отслеживание позиций), программиста (решение проблем связанных с работой сайта возникающих по вине хостера или неправильной работы скриптов), а иногда еще и дизайнера или верстальщика.
Это в корне неправильно ибо каждый должен заниматься своим делом, тем в котором он является профессионалом, не отнимая хлеб у других. Иначе может случиться так, что специалисту-профессионалу потом потребуется намного больше времени чтобы исправить все то, что натворил дилетант которого заставили делать то, в чем он плохо разбирается. Опять же и плата за такую работу будет намного выше.
Статьи по теме:
- Самостоятельное создание логотипа для сайта онлайн
- Собственный Дискус или комментарии отдельно от поста
- Полный текст RSS новостей из сокращенного фида
- Лучшие плееры для сайта (mp3, flv, flash players)
- Оптимальная длина TITLE страницы
- Защита контента сайта от копирования
- Вывод количества запросов и времени загрузки страницы в футер WordPress
- Купить домен просто, а выбрать ему имя тяжело